3.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-150К
Все органы управления трактором, контрольно-измерительные приборы,
сигнализация и коммутационная аппаратура размещены в кабине (рис. 4):
Рис. 4. Органы управления трактором и контрольные
приборы.
1 — блок предохранителей. Установлен под крышкой вещевого ящика;
2—включатель «массы». Имеет две кнопки. При нажатии на центральную
кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу». При
нажатии на нижнюю кнопку —отключается;
3 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач.
Действует во время работы дизеля. Диапазон шкалы 0—1,6 МПа (0—16
кгс/см2). Нормальное показание 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2);
4 — контрольная лампа аварийного давления воздуха в
пневмосистеме загорается красным светом при понижении давления до
0,45—0,55 МПа (4,5—6,5 кгс/см2);
6 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель
включается поворотом полочки крана против часовой стрелки. Вращением
головки регулируют скорость стеклоочистителя,
7 — переключатель указателей поворота. При переводе рукоятки влево
включаются указатели левого поворота, при переводе вправо — правого
поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку
переключателя в нейтральное положение;
8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в
пневматической системе. Прибор имеет две шкалы, градуированные в
кгс/см2, стрелка верхней шкалы показывает давление И воздушных баллонах,
нижней — в тормозных камерах;
9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается
обдувающий вентилятор, вверх — включается вентилятор-пылеотделитель;
10 и 11 — включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары
включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее
положение;
12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырех
концентрических шкалах, размещенных в верхней части прибора, в
соответствии с включенной передачей III диапазона и частоту вращения
коленчатого вала дизеля в минуту на шкале, размещенной в нижней части
прибора. Установленный па приборе счетчик отсчитывает моточасы работы
дизеля;
13 — включатель стартера. Для включения стартера повернуть ключ по
часовой стрелке до упор;
14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя. При нажатии на
кнопку зажигание выключается;
15 — указатель давления масла в системе смазки дизеля. Действует во
время работы дизели. Диапазон шкалы 0—0,6 МПа (0—6 кгс/см2). Нормальное
показание 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см2);
16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной
батареи;
17—указатель температуры охлаждающей жидкости. При включении включателя
«массы» показывает температуру жидкости в системе охлаждения дизеля.
Нормальное показание 353—373К (80—100°С);
18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть
поставлен в одно из трех фиксированных положений: 0—рукоятка вдвинута до
отказа, освещение выключено; I—рукоятка наполовину вытянута, включены
габаритные фонари; II — рукоятка полностью вытянута, включены габаритные
фонари и дальний или ближний свет передних фар — в зависимости от
положения ножного переключателя света. При установке рукоятки в
положение / или II включается также освещение приборных щитков. Кроме
того, рукоятку можно вращать. При этом будет изменяться яркость
освещения приборов;
19 — рулевое колесо;
20 — кнопка звукового сигнала;
21 — кнопка включателя для контроля исправности ламп фонарей аварийной
сигнализации в системах смазки и охлаждения дизеля;
22 — рычаг ручного управления топливным насосом дизеля. При перемещении
рычага на себя подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение
рычага соответствует прекращению подачи топлива;
23 — рычаг переключения диапазонов коробки передач. Он служит для
включения I, II и III диапазонов передач и заднего хода. Рычагом
включают тот или иной диапазон во время трогания трактора с места при
выжатой муфте сцепления. Положения рукоятки рычага переключения
диапазонов показаны на рис. 5;
24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения
дизеля 371—377К (98—104°С);
25—контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки ди-зеля.
Загорается красным светом при понижении давления масла до 0,19—•-0,13
МПа (1,9—1,3 кгс/см2);
26—рычаг переключения передач. Расположен на кронштейне рулевой колонки
и связан тягой с рычагом распределителя гидросистемы коробки передач. Он
имеет четыре фиксированных положения (рис. 6), которые соответствуют
четырем передачам коробки передач. На кронштейне рычага установлен
указатель включенной передачи;
27 — цепочка управления шторкой радиатора дизеля.
Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей
втулки;
28 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора
пускового-двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;
29 — рычаг включения приводмой шестерни и муфты
сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх
(положение I) (рис. 7) включается приводная шестерня, при перемещении
вниз (положение 11) замыкается муфта редуктора. В нейтраль ном положении
рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а цриводная шестерня либо
включена, либо выключена;
30— рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя.
При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;
31 — педаль управления топливным насосом дизеля. Сблокирована с рычагом
22
32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего
навесного устройства. Схема положений рычагов показана на таблице,
прикрепленной па задней панели кабины;
33 — педаль управления тормозным краном;
34 — педаль управления муфтой сцепления. Педаль сблокирована с
механизмом блокировки переключения передач, что не позволяет переключать
скорости при включенной муфте сцепления;
35— ножной переключатель света предназначен для
переключения передних фар с дальнего света на ближний или наоборот при
установке рукоятки 18 центрального переключателя в положении 11;
38 — рычаг управления гидроподжим пой муфтой редуктора ВОМ. При
перемещении рычага вверх муфта включается,
39 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода насосов
гидравлических систем коробки передач и рулевого управления от колес
трактора. Схема положений рычага показана на рис. 8. Включать ВОМ
следует при неработающем дизеле. При буксировке трактора с неисправным
дизелем для
управления поворотом следует включать привод
насосов от колес. Для этого снимите
крышку люка в полу кабины и вдавите до от-
каза стопор на верхней крышке механизма включения {рис. 9). Одновременно
передвиньте рычаг включения ВОМ в переднее крайнее положение и отпустите
стопор. В таком положении рычаг заблокирован. Чтобы разблокировать его,
нужно снова нажать
на стопор и перевести рычаг в нейтральное положение. При работающем
дизеле привод насосов от колес включать нельзя;
40 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего
навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается;
Рис. 8. Схема положений рычага включения привода
редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы коробки передач и рулевого
управления от колес;
1—насосы включены от колес, ВОМ выключен; 2 — насосы включены от
.дизеля, ВОМ выключен; 3 — насосы включены от дизеля. ВОМ включен.