АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАКТОРА Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

4.12.

АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАКТОРА Т-330

4.12.1.

Назначение и состав системы



Трактор Т-330 снабжен автономной системой отопления, предназначенной для обогрева кабины при (низкой температуре окружающего воздуха. Система работает независимо от дизеля трактора и может быть использована как при движении, так и при стоянке трактора. В состав системы отопления входит отопительная установка 015 или 030, топливный бачок, бензонасос, щиток управления и воздухораспределительное устройство.

Для работы установки используют автомобильный бензин (ГОСТ 2084—77*), заправляемый в топливный бачок. Из бачка топливо с помощью бензонасоса подается к регулятору отопительной установки. Воздух для горения топлива поступает в отопитель из внутренней полости рамы трактора, а отработавшие газы выбрасываются в. атмосферу по выпускной трубе.

Воздух для нагревания в отопителе, поступает через воздухораспределитель, состоящий из воздухозаборного патрубка и патрубка, внутри которого размещена заслонка. Механический привод заслонки осуществляется от ручки 18 (см. рис. 2), выведенной в кабину. Ручка имеет несколько фиксированных положений. В нижнем положении ручки отопитель находится в режиме «Рециркуляция», в котором воздух для нагревания поступает в отопитель из кабины. Среднее положение ручки—промежуточное, часть воздуха при этом поступает в отопитель снаружи трактора. Верхнее' положение ручки соответствует режиму «Приток», когда большая часть воздуха поступает в отопитель через воздухозаборный патрубок снаружи трактора.

Система отопления размещена с правой стороны кабины под полкой пола и закрыта снаружи крышкой, входящей в состав облицовки трактора. Все приборы управления и контроля за работой отопителя объединены в щиток 19 (см- рис. 3), расположенный в кабине трактора.

 

 




4.12.2.

Устройство и работа отопительной установки

Отопительные установки 015 и 030 (рис. 95) аналогичны по конструкции и различаются только размерами и теплопроизводительностью. Установку пускают следующим образом: включают переключатель на щитке управления в положение 1 на 15—30 с для разогрева свечи. В этом положении включается и начинает

 

работать электродвигатель 12, который приводит в действие осевой вентилятор 13 подачи подогреваемого воздуха и центробежный нагнетатель 9 подачи воздуха в камеру 3 сгорания. Одновременно разогреваются свеча 14 накаливания и контрольная спираль.

 

 

Рис. 95. Отопитель кабины трактора Т-330:
1 —подводящий бензопровод;. 2 — электромагнитный клапан; 3—камера сгорания; 4 — камера догорания; 5—кожух; 6—теплообменник; 7 — выхлопной патрубок; 8 — дренажная трубка; 9—нагнетатель воздуха; 10 — дросселирующая шайба; 11 — всасывающий патрубок; 12 — электродвигатель; 18 — вентилятор; 14 — свеча накаливания; 15 — питательный бензопровод; 16 — регулятор подачи бензина; 17 — сливной трубопровод; 18 — датчик перегрева; 19 — температурный переключатель

 

Внимание! Запрещается закорачивать контрольную спираль, пользоваться отопителем с неисправной спиралью или применять контрольный элемент другой марки.

Включить переключатель в положение 2. В этом положении продолжают работать электродвигатель и нагреваться свеча накаливания. Одновременно начинает работать бензонасос и открывается электромагнитный клапан 2 регулятора 8 подачи бензина. Бензин поступает в камеру 3 сгорания, в которой, смешиваясь с воздухом, зажигается свечой накаливания. После начала горения .под действием температуры проходящих газов срабатывает температурный переключатель и выключает свечу, на щитке управления загорается контрольная лампочка- Дальнейшее непрерывное горение поддерживается автоматически.

Топливо, сгорая, нагревает теплообменник 6. Холодный воздух, подаваемый вентилятором, проходя по кольцевым каналам теплообменника, нагревается и поступает в кабину трактора. Для выключения отопительной установки следует поставить переключатель в положение 0. При этом отключаются и прекращают работу бензонасос и электромагнитный клапан регулятора, а электродвигатель продолжает работать, в результате чего продувается камера сгорания от паров бензина, остатков газа и охлаждается теплообменник. Контрольная лампочка продолжает гореть.

При понижении температуры подогреваемого воздуха срабатывает температурный переключатель, выключается электродвигатель и гаснет контрольная лампочка. Температура срабатывания переключателя должна превышать температуру воздуха не менее чем на 15°С.

 

 

Примечание. Отопитель ложно снова включить только после того, как погаснет контрольная лампочка. Если повторно включить отопитель, когда контрольная лампочка при продувке не погасла, то попавшее в камеру сгорания топливо, не загорится, так как свеча не включена. Вследствие скопления топлива в камере сгорания при последующем пуске отопителя возможны хлопки, дымление и появление открытого пламени из выхлопной трубы.

Отопительная установка 030 в отличие от установки 015 предохранена от перегрева датчиком 18 и реле отключения при перегреве. При повышении температуры в области контактов до 1 110°С датчик перегрева включает реле, которое через 1,5 мин (не более) срабатывает и выключает бензонасос и электромагнитный клапан 2 регулятора.

Внимание! Включать красную кнопку реле можно только после устранения причины,

вызвавшей перегрев.

Продолжительность непрерывной работы отопительной установки не должна превышать 24 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..