АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАКТОРА
Т-330
4.12.1.
Назначение и состав системы
Трактор Т-330 снабжен автономной системой отопления, предназначенной для
обогрева кабины при (низкой температуре окружающего воздуха. Система
работает независимо от дизеля трактора и может быть использована как при
движении, так и при стоянке трактора. В состав системы отопления входит
отопительная установка 015 или 030, топливный бачок, бензонасос, щиток
управления и воздухораспределительное устройство.
Для работы установки используют автомобильный бензин (ГОСТ 2084—77*),
заправляемый в топливный бачок. Из бачка топливо с помощью бензонасоса
подается к регулятору отопительной установки. Воздух для горения топлива
поступает в отопитель из внутренней полости рамы трактора, а
отработавшие газы выбрасываются в. атмосферу по выпускной трубе.
Воздух для нагревания в отопителе, поступает через
воздухораспределитель, состоящий из воздухозаборного патрубка и
патрубка, внутри которого размещена заслонка. Механический привод
заслонки осуществляется от ручки 18 (см. рис. 2), выведенной в кабину.
Ручка имеет несколько фиксированных положений. В нижнем положении ручки
отопитель находится в режиме «Рециркуляция», в котором воздух для
нагревания поступает в отопитель из кабины. Среднее положение
ручки—промежуточное, часть воздуха при этом поступает в отопитель
снаружи трактора. Верхнее' положение ручки соответствует режиму
«Приток», когда большая часть воздуха поступает в отопитель через
воздухозаборный патрубок снаружи трактора.
Система отопления размещена с правой стороны кабины под полкой пола и
закрыта снаружи крышкой, входящей в состав облицовки трактора. Все
приборы управления и контроля за работой отопителя объединены в щиток 19
(см- рис. 3), расположенный в кабине трактора.
4.12.2.
Устройство и работа отопительной установки
Отопительные установки 015 и 030 (рис. 95) аналогичны по конструкции и
различаются только размерами и теплопроизводительностью. Установку
пускают следующим образом: включают переключатель на щитке управления в
положение 1 на 15—30 с для разогрева свечи. В этом положении включается
и начинает
работать электродвигатель 12, который приводит в
действие осевой вентилятор 13 подачи подогреваемого воздуха и
центробежный нагнетатель 9 подачи воздуха в камеру 3 сгорания.
Одновременно разогреваются свеча 14 накаливания и контрольная спираль.
Внимание! Запрещается закорачивать контрольную
спираль, пользоваться отопителем с неисправной спиралью или применять
контрольный элемент другой марки.
Включить переключатель в положение 2. В этом положении продолжают
работать электродвигатель и нагреваться свеча накаливания. Одновременно
начинает работать бензонасос и открывается электромагнитный клапан 2
регулятора 8 подачи бензина. Бензин поступает в камеру 3 сгорания, в
которой, смешиваясь с воздухом, зажигается свечой накаливания. После
начала горения .под действием температуры проходящих газов срабатывает
температурный переключатель и выключает свечу, на щитке управления
загорается контрольная лампочка- Дальнейшее непрерывное горение
поддерживается автоматически.
Топливо, сгорая, нагревает теплообменник 6. Холодный воздух, подаваемый
вентилятором, проходя по кольцевым каналам теплообменника, нагревается и
поступает в кабину трактора. Для выключения отопительной установки
следует поставить переключатель в положение 0. При этом отключаются и
прекращают работу бензонасос и электромагнитный клапан регулятора, а
электродвигатель продолжает работать, в результате чего продувается
камера сгорания от паров бензина, остатков газа и охлаждается
теплообменник. Контрольная лампочка продолжает гореть.
При понижении температуры подогреваемого воздуха срабатывает
температурный переключатель, выключается электродвигатель и гаснет
контрольная лампочка. Температура срабатывания переключателя должна
превышать температуру воздуха не менее чем на 15°С.
Примечание. Отопитель ложно снова включить только
после того, как погаснет контрольная лампочка. Если повторно включить
отопитель, когда контрольная лампочка при продувке не погасла, то
попавшее в камеру сгорания топливо, не загорится, так как свеча не
включена. Вследствие скопления топлива в камере сгорания при последующем
пуске отопителя возможны хлопки, дымление и появление открытого пламени
из выхлопной трубы.
Отопительная установка 030 в отличие от установки 015 предохранена от
перегрева датчиком 18 и реле отключения при перегреве. При повышении
температуры в области контактов до 1 110°С датчик перегрева включает
реле, которое через 1,5 мин (не более) срабатывает и выключает
бензонасос и электромагнитный клапан 2 регулятора.
Внимание! Включать красную кнопку реле можно только после устранения
причины,
вызвавшей перегрев.
Продолжительность непрерывной работы отопительной установки не должна
превышать 24 ч.