содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
4.13.
РАДИАТОРЫ ТРАКТОРА Т-330
Смазочные системы дизеля, коробки передач и гидротрансформатора снабжены
радиаторами, предназначенными для поддержания нормального режима работы
агрегатов в процессе работы трактора при температуре воздуха от 40 до
-60°С.
На тракторе установлены два радиатора дизеля, радиатор коробки передач и
радиатор гидротрансформатора. Радиаторы воздушно-масляные, с коридорным
расположением трубок, сердцевина радиаторов трубчато-пластинчатая-
Трубки и охлаждающие пластины латунные, а коллекторы литые, алюминиевые.
Оба радиатора дизеля полностью взаимозаменяемы. Также взаимозаменяемы
сердцевины радиаторов коробки передач и гидротрансформатора.
Радиаторы (рис. 96) установлены в раму, к которой прикреплен щиток 8,
направляющий воздушный поток от вентилятора дизеля к сердцевине
радиатора. Эти узлы образуют блок 7 радиаторов, который закреплен через
амортизаторы 5 на кронштейнах 4 рамы трактора. Сверху радиаторы закрыты
крышкой 6.
На щитке
8 имеется ряд кожухов, отделяющих теплый воздух
подкапотного пространства от воздуха, засасываемого в вентилятор дизеля.
В нижней части блок радиаторов зафиксирован раскосами 5.
Для устранения потерь воздуха между радиаторами установлены щитки.
Радиаторы соединены с охлаждаемыми узлами трубопроводами 9, 11, 13 и
резиновыми рукавами с ниппельным соединением наконечников. Для
отключения радиаторов от смазочной системы дизеля установлен
терморегулятор 10, отключающий их при температуре масла ниже 85°С. В
этом случае масло в обход радиаторов сливается в картер дизеля.
Радиаторы коробки передач и гидротрансформатора защищены от разрушения
предохранительными клапанами 1.
Терморегулятор (рис 97) в системе охлаждения дизеля предназначен для
автоматического поддержания эксплуатационной температуры масла. Такое
поддержание заданного значения температуры масла производится путем
частичного или полного перепуска масла в контур слива в обход радиаторов
дизеля.
Рис. 96. Установка радиаторов трактора Т-330:
1 — предохранительный клапан коробки передач; 2 — датчик ТМ-Ш
сигнализатора температуры масла; 3 — раскос; 4 — кронштейн; 5 —
амортизатор; 6—крышка; 7—блок радиаторов; 8—щиток; 9, 11, 13 —
трубопроводы; 10 — терморегулятор дизеля; 12 — предохранительный клапан
гидротрансформатора
Рис. 97. Терморегулятор дизеля трактора Т-330:
1 — корпус; 2 — перепускной клапан; 3 — клапан слива; 4 — седло; 5 —
патрубок;
6 — регулировочный винт; 7 — шток датчика; 8 —болт; 9 —датчик
температуры
Рис. 98. Предохранительный клапан радиатора
коробки передач трактора Т-330:
1 — корпус; 2 — упор; 3 — пружина; 4 -втулка; 5 — патрубок; 6 — шарик
Принцип действия терморегулятора основан на
перемещении регулирующего клапана в зависимости от действительной
температуры масла. В корпусе 1 терморегулятора размещены перепускной
клапан 2 и клапан 3 слива, прижатый пружиной к седлу 4. На корпусе
болтами 8 закреплен патрубок 5, соединенный трубопроводом с радиаторами.
В полость Б терморегулятора поступает масло от насоса,, полость В
соединена с картером дизеля
Внутри клапана 3 установлен датчик 9
температуры, объем наполнителя которого увеличивается при повышении
температуры масла. В патрубке размещен регулировочный винт 6,
предназначенный для установки заданного значения температуры масла.
После пуска дизеля масло, имеющее температуру 40°С, направляется через
открытый клапан 2 терморегулятора в полость В и далее в картер дизеля.
Клапан 3 при этом закрыт, и масло минует радиатор. По мере повышения
температуры масла объем наполнителя датчика 9 температуры увеличивается,
шток 7 датчика
выдвигается до упора в регулировочный винт 6. При
дальнейшем повышении температуры масла начинает перемещаться клапан 2,
Когда температура масла достигнет 85°С, клапан 2 закроется,
одновременно, откроется клапан 3. Масло начнет поступать из полости А в
радиаторы дизеля.
Начало открытия перепускного клапана отрегулировано
заводом-изготовителем на температуру масла, равную 85°С
Если температура масла, при которой
срабатывает терморегулятор, более чем на 15°С выше или ниже указанной в
маркировке датчика, терморегулятор необходимо заменить исправным.
Регулирование терморегулятора в процессе эксплуатации не допускается.
Предохранительный клапан радиатора коробки передач (рис-98)
отрегулирован на давление 0,35 МПа () и смонтировав на переднем корпусе
коробки передач. В корпусе 1 установлен шарик 6 с пружиной 3. Клапан
регулируют, вращая упор 2 до совпадения прорези с отверстием во втулке
4- При повышении давления в полости патрубка 5 свыше 0,3 МПа () шарик 6,
сжимая пружину, открывает путь маслу в сливную полость А,
Рис. 99. Вентиляторная установка кабины трактора
Т-330:
1 — воздухораспределитель; 2 — коллектор; 3 —
крыльчатка-сепаратор; 4 кожух; 5 — электродвигатель; 6—стяжка;
7—амортизационное кольцо; 8 — заглушка; 9 — перегородка; 10 —резиновое
уплотнение; 11, 16, 19 — крышки
12, 13 — обечайки; 14 фильтро-сальный
картон; 15 — кассета; 17 — гайка; 18 — пластинчатая пружина; 20
уплотнение;
21 — откидной болт; 22, 23 — вентиляторы пылеотделители ВПК-200
содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|