РАДИАТОРЫ ТРАКТОРА Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

4.13.

РАДИАТОРЫ ТРАКТОРА Т-330



Смазочные системы дизеля, коробки передач и гидротрансформатора снабжены радиаторами, предназначенными для поддержания нормального режима работы агрегатов в процессе работы трактора при температуре воздуха от 40 до -60°С.

На тракторе установлены два радиатора дизеля, радиатор коробки передач и радиатор гидротрансформатора. Радиаторы воздушно-масляные, с коридорным расположением трубок, сердцевина радиаторов трубчато-пластинчатая- Трубки и охлаждающие пластины латунные, а коллекторы литые, алюминиевые. Оба радиатора дизеля полностью взаимозаменяемы. Также взаимозаменяемы сердцевины радиаторов коробки передач и гидротрансформатора.

Радиаторы (рис. 96) установлены в раму, к которой прикреплен щиток 8, направляющий воздушный поток от вентилятора дизеля к сердцевине радиатора. Эти узлы образуют блок 7 радиаторов, который закреплен через амортизаторы 5 на кронштейнах 4 рамы трактора. Сверху радиаторы закрыты крышкой 6.

 На щитке

8 имеется ряд кожухов, отделяющих теплый воздух подкапотного пространства от воздуха, засасываемого в вентилятор дизеля. В нижней части блок радиаторов зафиксирован раскосами 5.

Для устранения потерь воздуха между радиаторами установлены щитки. Радиаторы соединены с охлаждаемыми узлами трубопроводами 9, 11, 13 и резиновыми рукавами с ниппельным соединением наконечников. Для отключения радиаторов от смазочной системы дизеля установлен терморегулятор 10, отключающий их при температуре масла ниже 85°С. В этом случае масло в обход радиаторов сливается в картер дизеля. Радиаторы коробки передач и гидротрансформатора защищены от разрушения предохранительными клапанами 1.

Терморегулятор (рис 97) в системе охлаждения дизеля предназначен для автоматического поддержания эксплуатационной температуры масла. Такое поддержание заданного значения температуры масла производится путем частичного или полного перепуска масла в контур слива в обход радиаторов дизеля.

 

 

 

Рис. 96. Установка радиаторов трактора Т-330:
1 — предохранительный клапан коробки передач; 2 — датчик ТМ-Ш сигнализатора температуры масла; 3 — раскос; 4 — кронштейн; 5 — амортизатор; 6—крышка; 7—блок радиаторов; 8—щиток; 9, 11, 13 — трубопроводы; 10 — терморегулятор дизеля; 12 — предохранительный клапан гидротрансформатора

 

 

 

 

Рис. 97. Терморегулятор дизеля трактора Т-330:
1 — корпус; 2 — перепускной клапан; 3 — клапан слива; 4 — седло; 5 — патрубок;
6 — регулировочный винт; 7 — шток датчика; 8 —болт; 9 —датчик температуры

 

 

 

 

Рис. 98. Предохранительный клапан радиатора коробки передач трактора Т-330:
1 — корпус; 2 — упор; 3 — пружина; 4 -втулка; 5 — патрубок; 6 — шарик

 

 

 

Принцип действия терморегулятора основан на перемещении регулирующего клапана в зависимости от действительной температуры масла. В корпусе 1 терморегулятора размещены перепускной клапан 2 и клапан 3 слива, прижатый пружиной к седлу 4. На корпусе болтами 8 закреплен патрубок 5, соединенный трубопроводом с радиаторами. В полость Б терморегулятора поступает масло от насоса,, полость В соединена с картером дизеля

 

 Внутри клапана 3 установлен датчик 9 температуры, объем наполнителя которого увеличивается при повышении температуры масла. В патрубке размещен регулировочный винт 6, предназначенный для установки заданного значения температуры масла.

После пуска дизеля масло, имеющее температуру 40°С, направляется через открытый клапан 2 терморегулятора в полость В и далее в картер дизеля. Клапан 3 при этом закрыт, и масло минует радиатор. По мере повышения температуры масла объем наполнителя датчика 9 температуры увеличивается, шток 7 датчика

выдвигается до упора в регулировочный винт 6. При дальнейшем повышении температуры масла начинает перемещаться клапан 2, Когда температура масла достигнет 85°С, клапан 2 закроется, одновременно, откроется клапан 3. Масло начнет поступать из полости А в радиаторы дизеля.

Начало открытия перепускного клапана отрегулировано заводом-изготовителем на температуру масла, равную 85°С

 Если температура масла, при которой срабатывает терморегулятор, более чем на 15°С выше или ниже указанной в маркировке датчика, терморегулятор необходимо заменить исправным. Регулирование терморегулятора в процессе эксплуатации не допускается.

Предохранительный клапан радиатора коробки передач (рис-98) отрегулирован на давление 0,35 МПа () и смонтировав на переднем корпусе коробки передач. В корпусе 1 установлен шарик 6 с пружиной 3. Клапан регулируют, вращая упор 2 до совпадения прорези с отверстием во втулке 4- При повышении давления в полости патрубка 5 свыше 0,3 МПа () шарик 6, сжимая пружину, открывает путь маслу в сливную полость А,

 

 

 

 

 

Рис. 99. Вентиляторная установка кабины трактора Т-330:

1 — воздухораспределитель; 2 — коллектор; 3 — крыльчатка-сепаратор; 4 кожух; 5 — электродвигатель; 6—стяжка; 7—амортизационное кольцо; 8 — заглушка; 9 — перегородка; 10 —резиновое уплотнение; 11, 16, 19 — крышки

 12, 13 — обечайки; 14 фильтро-сальный картон; 15 — кассета; 17 — гайка; 18 — пластинчатая пружина; 20 уплотнение;
21 — откидной болт; 22, 23 — вентиляторы пылеотделители ВПК-200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..