МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

4.7.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-330

 

 

Механизм управления предназначен для передачи усилий от органов управления трактором—-рычагов, педалей .и рукояток, размещенных на рабочем месте водителя, к исполнительным агрегатам трансмиссии — золотникам и тормозам коробки передач, к декомпрессору и рейке топливного насоса дизеля.

.Механизм управления (рис. 87) представляет собой систему тяг, рычагов и мостиков, расположенных внутри кабины и под полом. Управление топливным насосом дизеля осуществляется рукояткой 21 и педалью 13. Рукоятка установлена в корпусе 22, перемещается в его фигурной прорези и соединена с рейкой топливного насоса с помощью тяг 19, 25 и рычагов 20, 23. Для увеличения подачи топлива рукоятку 21 следует отклонить вправо и передвинуть вверх до достижения коленчатым валом дизеля необходимой частоты вращения. Рукоятка фиксируется в выбранном положении под действием пружины, прижимающей ее к зубчатому сектору корпуса 22. При перемещении рукоятки вниз до первого упора рейка топливного насоса возвращается в положение, соответствующее минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала. При перемещении рукоятки в крайнее нижнее положение дизель должен остановиться.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Механизм управления трактора Т-330:
1 — рычаги золотников передач; 2 — рычаги золотников реверсивного механизма; 3 — рычаги золотников поворота; 4, 5, 6, 15, 17, 19, 25, 28, 32, 34, 38, 40 — тяги; 7, 37 — мостики; 8, 12, 20, 23, 24, 31, 33, 36, 39, 41 — рычаги; 9 —пружина; 10, 11— упоры; 13 —педаль управления подачей топлива; 14 — педали управления золотниками поворота; 16—кнопка; 18 — рукоятки переключения передач; 21 — рукоятка управления подачей топлива; 22 — корпус; 26 — рукоятки переключения реверсивного механизма; 27 — защелка; 29 — рычаг стояночного тормоза; 30 — сектор; 35 — коромысло; 42 —рычаг управления механизмом
декомпрессора

 

 


Перемещение рукоятки вызывает соответствующее перемещение педали 13, соединенной с рычагом 24 с помощью тяги 15 и рычага 12- Педаль 13 служит для уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля от установленной с помощью рукоятки до минимально устойчивой, при этом педаль касается штока упора 11, а также для полной остановки дизеля (шток упора вдавлен до отказа).

При нажатии на педаль рукоятка 21 остается в зафиксированном положении, так как подвижное соединение рычагов 23, 24 в мостике обеспечивает одностороннюю передачу усилий — от рукоятки к педали.

 

Механизм управления топливным (насосом регулируют в следующем порядке. Установив рукоятку 21 внизу у первого упора и изменяя длину тяги 19, доводят педаль до касания с упором 11

В этом же положении рукоятки и педали, изменяя длину тяги 25, доводят частоту вращения коленчатого вала работающего дизеля до минимально устойчивой. Правильность регулировки механизма управления следует проверить остановкой дизеля и установлением максимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала как рукояткой, так и педалью.

Декомпрессором управляют с помощью рычага 42, соединенного через рычаги 39, 41 и тягами 38, 40 с рычагом декомпрессора на дизеле. При перемещении рычага 42 вверх механизм декомпрессора приводится в действие: клапаны дизеля опускаются, полости цилиндров сообщаются с атмосферой, чем облегчается пуск дизеля в холодное время года. При работающем дизеле рычаг 42 должен находиться в нижнем положении.

 

 

Для регулировки механизма управления декомпрессором необходимо установить рычат 42 в нижнее положение, затем изменяя длину тяги 38, следует выставить рычаг декомпрессора в крайнее заднее положение.

Стояночным тормозом управляют с помощью рычага 29. При перемещении рычага вверх усилие oнo не должно превышать 35—40 даН (кгс)] через рычаги 31, 33 и тяги 32, 34 передается коромыслу 35; соединенному с рычагами 36 привода остановочных тормозов левой и правой бортовой коробки передач. При торможении рычаг фиксируют с помощью храпового механизма, состоящего из защелки и зубчатого сектора 30

 

 Для перевода рычага в положение, при котором трактор расторможен, необходимо нажать на кнопку 16, выводящую защелку из зацепления с зубчатым сектором, и опустить рычаг вниз до упора.

Стояночный тормоз регулируют следующим образом.

Рычаг 29 опускают вниз до упора защелки в нижний выступ сектора. Изменяя длину тяги 32, выставляют рычаг 33 так, чтобы его продольная -ось составила с вертикалью угол (35 ±3)°. Подняв рычаги 36 за коромысло 35 вверх, изменяя длину тяги 34, выбирают угловые люфты в соединениях.

Золотниками поворота управляют с помощью, педалей 14, тормозов правого и левого бортов, усилие от которых через рычаги 8 и тяги 4 передается к золотникам поворота, расположенным в блоках управления коробкой передач. После снятия усилия пружины 9 возвращают педали в исходное положение.

При нажатии правой или левой педали происходит поворот трактора в соответствующую сторону. Одновременное нажатие на обе педали ведет к торможению и последующей остановке трактора.

 

 

Механизм управления золотниками поворота необходимо регулировать в следующем порядке. Установив педали 14 под углом (120 ±5)° к горизонтали и изменяя длину тяг 4, соединяют их с рычагами 3. Нажав педали до отказа, выворачивают упоры 10 до касания с педалями.

Золотниками, реверсивного механизма управляют двумя рукоятками 26, размещенными на пульте управления. Рукоятки соединены с помощью рычагов, тяг 6, 28 и мостика 37 с золотниками, находящимися в блоках управления коробкой передач.

Каждая рукоятка, усилие от которой передается золотнику соответствующей бортовой коробки передач, имеет три фиксированных, положения: переднее положение рукоятки соответствует движению борта вперед, заднее — назад, среднее положение нейтральное


Механизм управления золотниками необходимо регулировать в следующем порядке. Устанавливают рукоятки реверсивного механизма в нейтральное положение и блокируют защелкой 27. Устанавливают рычаги 2 в среднее фиксированное положение и соединяют их с рычагами мостика 37, изменяя для этого длину тяг 6 и 28.

 

 

Золотниками передач управляют с помощью двух рукояток 18, размещенных на пульте управления коробкой передач

Рукоятки соединены с помощью рычагов, тяг 5, 17 и мостика 7, с золотниками передач коробки передач. Заднее положение рукояток соответствует нейтральному, крайнее переднее положение — третьей передаче, два промежуточных — первой и второй передачам.

Механизм управления золотниками передач необходимо регулировать в следующем порядке. Устанавливают рукоятки 18 в нейтральное положение и блокируют защелкой 27. Устанавливают рычаги 1 в крайнее переднее фиксированное положение (нейтральное) и соединяют с рычагами мостика 7, изменяя для этого длину тяг 5.

Внимание! По окончании регулирования все регулируемые тяги и упоры должны быть застопорены контргайками.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..