Механизм управления предназначен для передачи
усилий от органов управления трактором—-рычагов, педалей .и рукояток,
размещенных на рабочем месте водителя, к исполнительным агрегатам
трансмиссии — золотникам и тормозам коробки передач, к декомпрессору и
рейке топливного насоса дизеля.
.Механизм управления (рис. 87) представляет собой систему тяг, рычагов и
мостиков, расположенных внутри кабины и под полом. Управление топливным
насосом дизеля осуществляется рукояткой 21 и педалью 13. Рукоятка
установлена в корпусе 22, перемещается в его фигурной прорези и
соединена с рейкой топливного насоса с помощью тяг 19, 25 и рычагов 20,
23. Для увеличения подачи топлива рукоятку 21 следует отклонить вправо и
передвинуть вверх до достижения коленчатым валом дизеля необходимой
частоты вращения. Рукоятка фиксируется в выбранном положении под
действием пружины, прижимающей ее к зубчатому сектору корпуса 22. При
перемещении рукоятки вниз до первого упора рейка топливного насоса
возвращается в положение, соответствующее минимально устойчивой частоте
вращения коленчатого вала. При перемещении рукоятки в крайнее нижнее
положение дизель должен остановиться.
Перемещение рукоятки вызывает соответствующее перемещение педали 13,
соединенной с рычагом 24 с помощью тяги 15 и рычага 12- Педаль 13 служит
для уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля от установленной
с помощью рукоятки до минимально устойчивой, при этом педаль касается
штока упора 11, а также для полной остановки дизеля (шток упора вдавлен
до отказа).
При нажатии на педаль рукоятка 21 остается в зафиксированном положении,
так как подвижное соединение рычагов 23, 24 в мостике обеспечивает
одностороннюю передачу усилий — от рукоятки к педали.
Механизм управления топливным (насосом регулируют в
следующем порядке. Установив рукоятку 21 внизу у первого упора и изменяя
длину тяги 19, доводят педаль до касания с упором 11
В этом же положении рукоятки и педали, изменяя длину тяги 25, доводят
частоту вращения коленчатого вала работающего дизеля до минимально
устойчивой. Правильность регулировки механизма управления следует
проверить остановкой дизеля и установлением максимально устойчивой
частоты вращения коленчатого вала как рукояткой, так и педалью.
Декомпрессором управляют с помощью рычага 42, соединенного через рычаги
39, 41 и тягами 38, 40 с рычагом декомпрессора на дизеле. При
перемещении рычага 42 вверх механизм декомпрессора приводится в
действие: клапаны дизеля опускаются, полости цилиндров сообщаются с
атмосферой, чем облегчается пуск дизеля в холодное время года. При
работающем дизеле рычаг 42 должен находиться в нижнем положении.
Для регулировки механизма управления декомпрессором
необходимо установить рычат 42 в нижнее положение, затем изменяя длину
тяги 38, следует выставить рычаг декомпрессора в крайнее заднее
положение.
Стояночным тормозом управляют с помощью рычага 29. При перемещении
рычага вверх усилие oнo не должно превышать 35—40 даН (кгс)] через
рычаги 31, 33 и тяги 32, 34 передается коромыслу 35; соединенному с
рычагами 36 привода остановочных тормозов левой и правой бортовой
коробки передач. При торможении рычаг фиксируют с помощью храпового
механизма, состоящего из защелки и зубчатого сектора 30
Для перевода рычага в положение, при котором
трактор расторможен, необходимо нажать на кнопку 16, выводящую защелку
из зацепления с зубчатым сектором, и опустить рычаг вниз до упора.
Стояночный тормоз регулируют следующим образом.
Рычаг 29 опускают вниз до упора защелки в нижний выступ сектора. Изменяя
длину тяги 32, выставляют рычаг 33 так, чтобы его продольная -ось
составила с вертикалью угол (35 ±3)°. Подняв рычаги 36 за коромысло 35
вверх, изменяя длину тяги 34, выбирают угловые люфты в соединениях.
Золотниками поворота управляют с помощью, педалей 14, тормозов правого и
левого бортов, усилие от которых через рычаги 8 и тяги 4 передается к
золотникам поворота, расположенным в блоках управления коробкой передач.
После снятия усилия пружины 9 возвращают педали в исходное положение.
При нажатии правой или левой педали происходит поворот трактора в
соответствующую сторону. Одновременное нажатие на обе педали ведет к
торможению и последующей остановке трактора.
Механизм управления золотниками поворота необходимо
регулировать в следующем порядке. Установив педали 14 под углом (120
±5)° к горизонтали и изменяя длину тяг 4, соединяют их с рычагами 3.
Нажав педали до отказа, выворачивают упоры 10 до касания с педалями.
Золотниками, реверсивного механизма управляют двумя рукоятками 26,
размещенными на пульте управления. Рукоятки соединены с помощью рычагов,
тяг 6, 28 и мостика 37 с золотниками, находящимися в блоках управления
коробкой передач.
Каждая рукоятка, усилие от которой передается золотнику соответствующей
бортовой коробки передач, имеет три фиксированных, положения: переднее
положение рукоятки соответствует движению борта вперед, заднее — назад,
среднее положение нейтральное
Механизм управления золотниками необходимо регулировать в следующем
порядке. Устанавливают рукоятки реверсивного механизма в нейтральное
положение и блокируют защелкой 27. Устанавливают рычаги 2 в среднее
фиксированное положение и соединяют их с рычагами мостика 37, изменяя
для этого длину тяг 6 и 28.
Золотниками передач управляют с помощью двух
рукояток 18, размещенных на пульте управления коробкой передач
Рукоятки соединены с помощью рычагов, тяг 5, 17 и мостика 7, с
золотниками передач коробки передач. Заднее положение рукояток
соответствует нейтральному, крайнее переднее положение — третьей
передаче, два промежуточных — первой и второй передачам.
Механизм управления золотниками передач необходимо регулировать в
следующем порядке. Устанавливают рукоятки 18 в нейтральное положение и
блокируют защелкой 27. Устанавливают рычаги 1 в крайнее переднее
фиксированное положение (нейтральное) и соединяют с рычагами мостика 7,
изменяя для этого длину тяг 5.
Внимание! По окончании регулирования все
регулируемые тяги и упоры должны быть застопорены контргайками.