Система смазывания двигателя 1Д90ТА

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

3.4. СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 

Система смазывания двигателя 1Д90ТА

 

Детали и узлы системы смазывания дизеля 1Д90ТА представлены на рис. 3.19. Смазывание двигателя осуществляется многопоршневым масляным насосом 11, расположенным в передней крышке. Насос крепится снаружи в отверстии днища передней крышки, образующей масляную ванну, и приводите в действие от вала привода 23 (см. рис. 3.13) посредством червячной передачи, располагающейся на приводном валу и состоящей из червяка 12 (см. позицию 19 на рис. 3.12) и шестерни

масляного насоса 1 (рис. 3.19) с передаточным отношением 2 : 17. Кроме того, в самом насосе 11 происходит дальнейшее снижение частоты вращения вала в соотношении 1:11. Вал насоса приводит в движение три поршневых секции, каждая из которых выполняет определенные функции.

Одна секция масляного насоса по нагнетающему трубопроводу 3 через штуцер 2 подает масло к масляному фильтру, установленному с правой стороны масляного картера и представляющему собой фетровую втулку 12, закрытую специальной крышкой 13. Крепление фильтра к картеру осуществляется барашком-гайкой 14. Пройдя через фетровую втулку, масло оставляет на ней механические примеси и уже очищенным поступает в картер двигателя на смазывание подшипников качения кривошипношатунного механизма. Вторая секция масляного насоса предназначена для отсасывания избыточного масла из картера двигателя и подачи его в масляную ванну передней крышки. Забор масла из картера осуществляется через отделительный поддон 16 (см. рис. 3.12), прикрепляемый четырьмя болтами к нижней части картера 17 и также обеспечивающий очистку масла от механических примесей и продуктов изнашивания. Состоит поддон из фильтрующей сетки 5 (рис. 3.19), верхней 6 и нижней 8 частей, соединенных между собой через прокладку 7. От поддона масло через штуцер 9 и трубопровод 10 подается к масляному насосу 11. Третья секция насоса осуществляет подачу масла по трубопроводу 4 в верхнюю часть передней крышки картера, откуда масло стекает на приводной вал и механизм привода масляного и топливного насосов, смазывая этот механизм.

Кроме того, крышка картера имеет пробку для слива масла при его замене. Эту же операцию можно выполнить, если снять с передней крышки масляный насос, что является более предпочтительным при промывании полости передней крышки чистым топливом. В передней крышке размещается щуп для определения уровня масла.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.19. Детали и узлы системы смазывания дизеля 1Д90ТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..