3.4. СИСТЕМА
СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Система смазывания двигателя 1Д90ТА
Детали и узлы системы смазывания дизеля
1Д90ТА представлены на рис. 3.19. Смазывание двигателя
осуществляется многопоршневым масляным насосом 11, расположенным
в передней крышке. Насос крепится снаружи в отверстии днища
передней крышки, образующей масляную ванну, и приводите в
действие от вала привода 23 (см. рис. 3.13) посредством
червячной передачи, располагающейся на приводном валу и
состоящей из червяка 12 (см. позицию 19 на рис. 3.12) и шестерни
масляного насоса 1 (рис. 3.19) с
передаточным отношением 2 : 17. Кроме того, в самом насосе 11
происходит дальнейшее снижение частоты вращения вала в
соотношении 1:11. Вал насоса приводит в движение три поршневых
секции, каждая из которых выполняет определенные функции.
Одна секция масляного насоса по нагнетающему трубопроводу 3
через штуцер 2 подает масло к масляному фильтру, установленному
с правой стороны масляного картера и представляющему собой
фетровую втулку 12, закрытую специальной крышкой 13. Крепление
фильтра к картеру осуществляется барашком-гайкой 14. Пройдя
через фетровую втулку, масло оставляет на ней механические
примеси и уже очищенным поступает в картер двигателя на
смазывание подшипников качения кривошипношатунного механизма.
Вторая секция масляного насоса предназначена для отсасывания
избыточного масла из картера двигателя и подачи его в масляную
ванну передней крышки. Забор масла из картера осуществляется
через отделительный поддон 16 (см. рис. 3.12), прикрепляемый
четырьмя болтами к нижней части картера 17 и также
обеспечивающий очистку масла от механических примесей и
продуктов изнашивания. Состоит поддон из фильтрующей сетки 5
(рис. 3.19), верхней 6 и нижней 8 частей, соединенных между
собой через прокладку 7. От поддона масло через штуцер 9 и
трубопровод 10 подается к масляному насосу 11. Третья секция
насоса осуществляет подачу масла по трубопроводу 4 в верхнюю
часть передней крышки картера, откуда масло стекает на приводной
вал и механизм привода масляного и топливного насосов, смазывая
этот механизм.
Кроме того, крышка картера имеет пробку для слива масла при его
замене. Эту же операцию можно выполнить, если снять с передней
крышки масляный насос, что является более предпочтительным при
промывании полости передней крышки чистым топливом. В передней
крышке размещается щуп для определения уровня масла.
|