СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

3.4. СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 



Система смазывания двигателей позволяет уменьшить потери на трение, возникающие в сопряженных поверхностях, обеспечивает отвод теплоты и удаление из зоны трения продуктов изнашивания. Смазывание способствует, кроме того, более тщательному уплотнению внутрицилиндрового пространства и предохраняет детали и узлы от коррозии. В зависимости от конструкции двигателя смазывание его может осуществляться разными способами.

 

Четырехтактные карбюраторные двигатели мотоблока МТЗ-05, микротрактора «Агрия-4800» и других имеют комбинированную систему смазывания.
 

 

Система смазывания двигателя УД-15

 
В двигателе УД-15 масло по каналу 7 (рис. 3.18, а) системы смазывания поступает к распределительному валу и далее в его втулку 5, а через радиальные отверстия во втулке по кольцевому каналу 6 между распределительным валом и его втулкой — к подшипникам скольжения распределительного вала. Часть масла по каналу 1, выполненному в картере двигателя, поступает к втулкам толкателей 4. При подъеме второго толкателя происходит сообщение каналов втулки и толкателя, поэтому масло поступает по штанге к ее верхнему наконечнику и каналу коромысла, а затем в крышку головки цилиндра. Слив масла в картер происходит через кожух штанги 3 и маслосливную трубку 2. Масло из масляной ванны 20 (см. рис. 3.6) через фильтрующую сетку 15 (рис. 3.18, б) поступает в шестеренный масляный насос 14, установленный выше уровня масла в картере и представляющий собой расположенные в одном корпусе две спаренные шестерни, одна из которых является ведущей, а другая — ведомой. Обе шестерни устанавливаются в корпусе с небольшими радиальным и торцевым зазорами. Во время работы шестерни вращаются и во впадинах между зубьями переносят масло из всасывающей магистрали в нагнетательную, которая выполнена в стенках картера двигателя, при этом рабочее давление составляет 0,15—0,5 МПа.

Нагнетательная магистраль раздваивается. Один ее канал 12 заканчивается пробкой, он используется для подключения манометра при контроле рабочего давления масла в магистрали. Другой канал разветвляется на три: по первому из них 1 масло поступает к толкателям клапанов, по второму 7 — подается к распределительному валу, по третьему 10, выполненному в стенке картера и опоре переднего подшипника, — поступает в кольцевую полость 9. Далее через отверстие в коленчатом валу масло идет к неполнопоточной центрифуге 8, корпусом которой является вентилятор-маховик. В центрифуге масляный поток закручивается, а находящиеся в масле механические примеси отбрасываются к стенкам и оседают на них. После центрифуги очищенное масло поступает в центральный канал коленчатого вала и по нему подается к шатунному подшипнику скольжения 11. Отработанное в подшипнике масло сливается в картер двигателя.

Масляная система снабжена редукционным клапаном, поддерживающим постоянное давление масла в магистрали, которое контролируется по указателю 13, установленному в полости клапана. Выход штифта указателя из корпуса клапана при нормальном рабочем давлении должен быть не менее 5 мм.

Путем разбрызгивания масла и масляным туманом, образующимся в картере, смазываются зеркало цилиндра и поршневой палец. Смазывание поршневого пальца осуществляется маслом, поступающим к нему через отверстие во втулке и поршневой головке шатуна. Заливается масло в картер через заливную горловину с использованием воронки с сеткой. Слив масла производится через отверстие в поддоне 19 (см. рис. 3.6) картера, уплотняемое резьбовой пробкой.

Аналогичная комбинированная система смазывания применяется в четырехтактных двигателях фирм «Рудже-рини» и «Ко Ти Емме».
 

 

 

 

 

 

Рис. 3.18. Смазывание газораспределительного механизма (а) и коленчатого вала (б) двигателя УД-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..