3.5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
МИНИ-ТРАКТОРОВ
Система охлаждения предназначена для поддержания определенной
температуры работающего двигателя, т. е. рассеяния в окружающую
среду (воздух) излишков теплоты от нагретых узлов и деталей
двигателя. Рассеиваемая теплота включает в себя теплоту,
выделившуюся в цилиндре двигателя при сгорании топлива и не
ушедшую из него с отработавшими газами, и теплоту,
образовавшуюся в результате трения в узлах двигателя.
Повышение теплового состояния двигателя из-за недостаточного
теплоотвода влечет за собой выгорание масла, снижение прочности
материала деталей, обгорание выпускных клапанов. Значительный
перегрев деталей двигателя ведет к заметному увеличению их
линейных размеров, а следовательно, к сокращению зазоров между
ними. Это вызывает повышенный износ трущихся поверхностей, а в
ряде случаев приводит к поломке двигателя: Чрезмерное охлаждение
влечет ухудшение смесеобразования, ее воспламенение и, как
следствие, падение мощности и экономичности двигателя. Основная
часть теплоты отводится системой охлаждения двигателя, часть —
системой смазывания и часть — непосредственно рассеивается в
окружающую среду от поверхностей двигателя.
Рассматриваемые двигатели имеют воздушную
систему охлаждения, т. е. теплота от оребренной поверхности
цилиндров отводится потоком воздуха, нагнетаемым
вентилятором-маховиком, при этом воздушный поток формируется
таким образом, чтобы охлаждать прежде всего наиболее нагретые
элементы двигателя. К ним можно отнести перемычки между седлами
клапанов, выпускные клапаны, места установки свечей и форсунок и
т. д. Наиболее нагреваемые поверхности имеют наружное оребре-вде,
что обеспечивает увеличение охлаждающей поверхности, а
следовательно, и более интенсивный отвод теплоты в. воздух.
|