3.4. СИСТЕМА
СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Система смазывания двигателя МК-1
Конструкция двигателя мотокультиватора МК-1
предусматривает смазывание трущихся поверхностей за счет
смазывающего действия горючей смеси, получаемой в карбюраторе
при смешивании воздуха и топлива. В качестве топлива для этого
двигателя используется смесь бензина с маслом в соотношении 20 :
1, т. е. на 20 частей бензина приходится одна часть масла.
Поступающая в картер двигателя горючая смесь в виде тумана через
зазоры и специально предусмотренные отверстия, например для
смазывания сопряжения поршневого пальца и втулки поршневой
головки шатуна, подается к трущимся поверхностям, смазывая их,
чему в немалой степени способствует некоторое повышение давления
смеси в картере двигателя при ходе поршня к н. м. т. Смазывание
зеркала цилиндра
также осуществляется туманом горючей смеси
на такте всасывания. Редуктор двигателя смазывается отдельно,
для чего в него заливают 0,075—0,080 л моторного масла, уровень
которого постоянно контролируют в процессе эксплуатации
мотоблока. При необходимости масло доливают. В отличие от МК-1
двигатель Д-300 смазывается горючей смесью, в которой
соотношение между бензином и маслом 25 : 1.
Аналогичным образом производится и смазывание
кривошипно-шатунного механизма двигателя «1Z11 Гут-брод».
Необходимо отметить, что качество смазывания рассмотренных
двигателей существенно зависит от точности соблюдения пропорций
бензина и масла, входящих в состав топлива, а также регулировок
карбюратора.
|