Кривошипно-шатунный механизм двигателя 1Д90ТА

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 

 

Кривошипно-шатунный механизм двигателя 1Д90ТА

 


Кривошипно-шатунный механизм дизеля рассмотрим на примере двигателя 1Д90ТА, который устанавливается на микротрактор TZ-4K-14. Поршень с плоским днищем изготавливается из алюминиевого сплава. В головке поршня 3 (рис. 3.15, а) располагаются поршневые кольца, причем два верхних кольца 1 имеют трапецеидальную форму сечения, что связано с увеличенной тепловой нагрузкой; у нижних колец 2 сечение прямоугольной формы. Все поршневые кольца закреплены от поворота в канавках штифтами 5. В юбке поршня с противоположных сторон выполнены две выемки 6, через которые при продувке двигателя воздух поступает в цилиндр. Пустотелый поршневой палец установлен в бобышках поршня «плавающим» и закреплен от осевого перемещения кольцевыми пружинами 4. Поршневой палец, шатун и коленчатый вал двигателя представлены на рис. 3.15, б. Соединение поршневого пальца 15 и поршневой головки шатуна осуществляется на игольчатом подшипнике 14, с двух сторон уплотняемом специальными кольцами 13, а кривошипной головки 19 шатуна и шатунной шейки 11 коленчатого вала — на двустороннем роликовом подшипнике, в обойме 20 которого размещаются в шахматном порядке два ряда роликов 12. Внешние кольца подшипников образуют
головки шатуна. От осевых перемещений ролики фиксируются специальными кольцами 21 и 10. Указанные выше соединения уменьшают сопротивление трению и облегчают пуск двигателя в холодную погоду, что увеличивает срок его службы и повышает стойкость подшипника от перегрева при высокой частоте вращения коленчатого вала.

В двигателе 1Д90ТА коленчатый вал сделан разборным. Передний конец коленчатого вала изготавливается как одно целое со щекой 9, на продолжении которой выполнен противовес. Передний конец одновременно является шейкой, на которой устанавливается корённой роликовый подшипник 8 передней опоры вала, и местом соединения коленчатого вала с валом привода топливного насоса. Для фиксации и уплотнения подшипника в соответствующем отверстии картера устанавливаются прокладки 7. Щека коленчатого вала изготовлена разрезной, и в нее вставляется шатунная шейка 11, зажимаемая в отверстии с помощью болта 22. Аналогичный способ / крепления осуществляется и в другой щеке, также выполненной за одно с противовесом 15 (см. рис. 3.12) и задним концом коленчатого вала 16 (рис. 3.15). Цилиндрическая часть задней щеки является коренной шейкой роликового подшипника 13 (см. рис. 3.12) второй опоры коленчатого вала, а конусная часть — местом установки маховика
двигателя, фиксируемого с помощью шпонки, шайбы 17 (рис. 3.15) и гайки 18.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.15. Детали кривошипно-шатунного механизма дизеля 1Д90ТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..