3.1. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Дизельный двигатель 1Д90ТА
Продольный разрез дизеля 1Д90ТА представлен
на рис. 3.12. В отличие от рассмотренных этот двигатель имеет
переднюю крышку картера 1, в которой находятся регулятор частоты
вращения 2, топливный насос высокого давления 4 и масляный насос
18, приводимые от вала 3, который соосно с коленчатым валом
размещен в передней части картера. Двигатель имеет специальный
вентилятор 5, не совмещенный в единой конструкции с маховиком
10, который расположен на заднем конце коленчатого вала.
Форсунка двигателя 6 и запальное устройство 7 помещены на
головке 8 цилиндра 9, в которой выполнена в виде усеченного
конуса камера сгорания неразделенного типа. Цилиндр 9 крепится к
картеру 17 на шпильках. Картер двигателя имеет вертикальный
разъем по оси цилиндра, что хорошо видно из рис. 3.13. Нижняя
часть картера предназначена для забора масла из
кривошипно-шатунной камеры. В задней половине картера выполнена
полость, являющаяся местом установки маховика 10 (см. рис.
3.12), а в верхней части картера сделаны проточки, входящие в
состав перепускных каналов 11 для подачи воздуха в цилиндр
двигателя. Передняя крышка 3 (рис. 3.13) крепится к картеру 4
двигателя, а ее положение фиксируется штифтами. Вал привода 23
топливного насоса 7 соединяется с коленчатым валом 12 (см. рис.
3.12) двигателя, имеющим на переднем конце внутренние шлицы. На
валу 3 привода (см. pис. 3.12) имеются кулачок 11 (рис. 3.13) и
червяк 12 (см. позицию 19 на рис. 3.12), осуществляющие привод
соответственно топливного 4 (см. рис. 3.12) и масляного насосов.
Нижняя часть передней крышки выполняет роль масляной ванны. На
переднем конце вала привода располагается также шкив,
соединенный ремнем с вентилятором и гидронасосом.
|