3.1. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Двухтактный двигатель Д-300 мотоблока
«Риони-2»
Разрез двухтактного двигателя Д-300 мотоблока «Риони-2»
представлен на рис. 3.10. Картер двигателя имеет вертикальный
разъем, и обе его половины центрируются между собой кольцевым
замком. На картере установлен цилиндр двигателя, имеющий
неразделенную полусферическую камеру сгорания, выполненную в
головке, в верхней части которой расположены свеча и
декомпрессионный краник 1, облегчающий запуск. К картеру
двигателя 13 крепится кожух вентилятора-маховика 10,
соосность при этом достигается с помощью
кольцевого замка. Кожух образует две полости, одна из которых
служит для размещения вентилятора-маховика 8, а во второй 9
(коробка) — расположены распределительные шестерни 7,
обеспечивающие привод центробежного регулятора 3 и магнето 4.
Полость распределительных шестерен закрыта крышкой, а к кожуху
маховика крепятся регулятор 3 частоты вращения коленчатого вала
и магнето. Вентилятор-маховик и ведущая шестерня 7
устанавливаются соответственно на конусной и цилиндрической
частях заднего (удлиненного) носка коленчатого вала 18, на конце
которого размещена шестерня запуска 5. Передний носок служит для
передачи вращения от двигателя на трансимссию мотоблока, а сам
коленчатый вал установлен в корпусе двигателя на четырех
шариковых подшипниках 15.
|