К верхней части картера двигателя «1Z11 Гутброд» (см. рис. 2.5)
крепится топливный бак емкостью 3 л, являющийся одновременно
облицовкой двигателя. На картере, имеющем разъем по оси
цилиндра, крепится сам цилиндр, в головке которого расположена
камера сгорания. На верхнем конце коленчатого вала располагается
магдино, а выше — вентилятор-маховик и пусковое устройство с
ручным приводом.
Основные технические данные описанных и некоторых других
двигателей, применяемых на мини-тракторах, представлены выше, в
табл. 1.1 —1.3. Представленные двигатели, как карбюраторные
четырех-(4-К) и двухтактные (2-К), так и дизели четырех-(4-Д) и
двухтактные (2-Д), имеют воздушное охлаждение и центральный
кривошипношатунный механизм, т. е. ось цилиндра в них пересекает
ось коленчатого вала. Все двигатели, кроме МК-1, «1Z11 Гутброд»
и «Руджерини» серии RF/V, имеют вертикальное расположение
цилиндра. В двигателях «1Z11 Гутброд» и серии RF/V цилиндры
располагаются горизонтально, а коленчатые валы — вертикально.
Двигатель МК-1 имеет наклонное расположение цилиндра (под углом
40° к горизонту). В качестве основной системы запуска двигателей
применяется шнуровой. Для двигателя Д-300 предусматривается
запуск только с помощью рычага, некоторые модели двигателей
могут дополнительно запускаться с помощью рукоятки. Двигатель
1Д90ТА, устанавливаемый на микротракторе TZ-4K-14, в качестве
основного имеет систему электрического запуска, а на двигателях
фирм «Ломбардини» и «Руджерини» электрозапуск устанавливается по
заказу.
Учитывая широкое распространение мини-тракторов для
сельскохозяйственных работ, а также любительского и
декоративного садоводства, многие зарубежные фирмы выпускают
двигатели упрощенных конструкций. Мощности этих двигателей могут
достигать 3,6—4,4 кВт, а срок их службы 300—400 мото-ч, хотя
есть модели упрощенных двигателей, срок службы которых
значительно выше [9].
Часть потребителей предъявляет повышенные требования к
экологическим качествам двигателей, в связи с этим некоторые
фирмы устанавливают на двигателях эффективные глушители, что
приводит к некоторому
снижению развиваемой ими мощности, а в США
для пешеходных тракторов, газонокосилок и снегоочистителей с
1977 г. в законодательном порядке установлен допустимый уровень
шума 65 дБ на расстоянии 15,2 м от агрегата [9].
|