Карбюраторный двухтактный двигатель «1Z11 Гут-брод»

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

3.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

Карбюраторный двухтактный двигатель «1Z11 Гут-брод»



Карбюраторный двухтактный двигатель «1Z11 Гут-брод» вместе со штангой управления представляет собой энергетический модуль MJ-5 (см. рис. 2.5), конструкция которого позволяет быстро осуществлять его установку на технологические модули Т-19, Т-20, Т-6В и ротационную мотокосилку ZTR-48. При установке MJ-5 на мотокосилку ZTR-48 необходимо, например, чтобы нижний конец вертикально расположенного коленчатого вала двигателя своими шлицами вошел в ведомую часть центробежной муфты сцепления, расположенной во фланце 5 мотокосилки (рис. 3.14). Одновременно надо следить, чтобы палец скобы штанги управления 4 двигателя 1 попал в специальное отверстие во фланце 5. Рычаг 2 быстродействующего зажима поворачивается в отверстии штифта 3 фланца двигателя таким образом, чтобы пружинная скоба 7 своим загнутым концом вошла в зацепление со штифтом 6 фланца мотокосилки. Затем рычаг зажима переводится в вертикальное положение. Палец скобы фиксируется во фланце мотокосилки специальным болтом, и на этом подсоединение к ней силового модуля MJ-5 заканчивается.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.14. Крепление энергетического модуля к косилочному модулю мотоблока «Мепол-Терра»

 

 

 

 


К верхней части картера двигателя «1Z11 Гутброд» (см. рис. 2.5) крепится топливный бак емкостью 3 л, являющийся одновременно облицовкой двигателя. На картере, имеющем разъем по оси цилиндра, крепится сам цилиндр, в головке которого расположена камера сгорания. На верхнем конце коленчатого вала располагается магдино, а выше — вентилятор-маховик и пусковое устройство с ручным приводом.

Основные технические данные описанных и некоторых других двигателей, применяемых на мини-тракторах, представлены выше, в табл. 1.1 —1.3. Представленные двигатели, как карбюраторные четырех-(4-К) и двухтактные (2-К), так и дизели четырех-(4-Д) и двухтактные (2-Д), имеют воздушное охлаждение и центральный кривошипношатунный механизм, т. е. ось цилиндра в них пересекает ось коленчатого вала. Все двигатели, кроме МК-1, «1Z11 Гутброд» и «Руджерини» серии RF/V, имеют вертикальное расположение цилиндра. В двигателях «1Z11 Гутброд» и серии RF/V цилиндры располагаются горизонтально, а коленчатые валы — вертикально. Двигатель МК-1 имеет наклонное расположение цилиндра (под углом 40° к горизонту). В качестве основной системы запуска двигателей применяется шнуровой. Для двигателя Д-300 предусматривается запуск только с помощью рычага, некоторые модели двигателей могут дополнительно запускаться с помощью рукоятки. Двигатель 1Д90ТА, устанавливаемый на микротракторе TZ-4K-14, в качестве основного имеет систему электрического запуска, а на двигателях фирм «Ломбардини» и «Руджерини» электрозапуск устанавливается по заказу.

Учитывая широкое распространение мини-тракторов для сельскохозяйственных работ, а также любительского и декоративного садоводства, многие зарубежные фирмы выпускают двигатели упрощенных конструкций. Мощности этих двигателей могут достигать 3,6—4,4 кВт, а срок их службы 300—400 мото-ч, хотя есть модели упрощенных двигателей, срок службы которых значительно выше [9].

Часть потребителей предъявляет повышенные требования к экологическим качествам двигателей, в связи с этим некоторые фирмы устанавливают на двигателях эффективные глушители, что приводит к некоторому

снижению развиваемой ими мощности, а в США для пешеходных тракторов, газонокосилок и снегоочистителей с 1977 г. в законодательном порядке установлен допустимый уровень шума 65 дБ на расстоянии 15,2 м от агрегата [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..