Трактор ДТ-175С. Подкачивающий насос дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Подкачивающий насос дизеля СМД-66

 

 

Подкачивающий насос — поршневого типа, предназначен для создания во всасывающей полости топливного насоса постоянного давления. Он состоит из корпуса 2 (рис. 20), поршня 26 с пружиной 19, роликового толкателя 25 с пружиной 22, впускного 10 и выпускного 5 клапанов с пружинами и седлами, насоса ручной прокачки.

Корпус отлит из серого чугуна и имеет фланец для крепления к топливному насосу. В двух отверстиях сверху расположены выпускной 5 и впускной 10 клапаны. Они поджаты пружинами 4 и 9 к седлам, запрессованным в корпус. Отверстия в корпусе закрыты пробками 6 и 11, которые служат направляющими для клапанов.

В расточке корпуса, выполненной с высокой точностью, перемещается поршень 26. Отверстие в корпусе закрыто пробкой 7, в которую упирается пружина 19 поршня. С противоположной стороны выполнена расточка под роликовый толкатель, корпус которого и ролик изготовлены из стали ШХ-15 с закалкой до твердости HRC 48 ... 63, а ось — из стали У-10А.

От проворота толкатель зафиксирован осью ролика, концы которой входят в специальные пазы корпуса.

 

Между толкателем и поршнем установлен шток 21, который перемещается во втулке 20, ввернутой в корпус между расточками. Сопрягаемые поверхности штока и втулки тщательно обработаны для обеспечения достаточной плотности. Шток и втулка — прецизионная пара.

Сбоку на корпусе прикреплен насос ручной прокачки. Его можно устанавливать в любом угловом положении, удобном для доступа.

Насос ручной прокачки состоит из стального цилиндра 13, поршня 12, штока 14 и рукоятки 16, Цилиндр закрыт крышкой 15, навинченной на его резьбу. Поршень уплотнен резиновым кольцом, вставленным в его канавку. В нерабочем состоянии рукоятку 16 навинчивают на крышку цилиндра, уплотняя тем самым всасывающую полость со стороны насоса ручной прокачки.

 

 

Рис. 20. Подкачивающий насос:
1 — трубка отвода топлива; 2 — корпус; 3 —- седло выпускного клапана; 4 — пружина выпускного клапана; 5 — выпускной клапан; 6— пробка выпускного клапана; 7 — пробка основной пружины; 8 — седло впускного клапана; 9 — пружина впускного клапана; 10 — впускной клапан; 11 — пробка впускного клапана; 12 — поршень насоса ручной прокачки; 13 — цилиндр насоса ручной прокачки; 14 — шток поршня; 15 — крышка цилиндра; 16 — рукоятка; 17 — резиновое кольцо; 18 — впускное отверстие; 19 — пружина поршня; 20 — втулка штока; 21 — шток; 22 — пружина толкателя; 23 — ролик: 24 — ось толкателя; 25 — толкатель; 26 — поршень; 27 — канал перепуска топлива.

 

 

 

 

Подкачивающий насос работает следующим образом.

При вращении эксцентрикового вала 30 (см. рис. 17) поршень 26 (см. рис. 20) совершает возвратно-поступательное движение под действием толкателя 25 и пружины 19.

При перемещении поршня под действием пружины (впуск) в подпоршневом пространстве (со стороны пружины) создается разрежение, выпускной клапан 5 закрывается, а впускной 10 открывается. Топливо поступает в подпоршневое пространство.

При перемещении поршня под действием толкателя (нагнетание) создается давление топлива в подпоршневом пространстве, выпускной клапан открывается, а впускной закрывается. Топливо поступает к топливным фильтрам и в надпоршневое пространство по каналу 27.

При очередном ходе впуска топливо из надпоршневого пространства вытесняется в подпоршневое пространство. Так продолжается до тех пор, пока во всасывающей полости топливного насоса не создается давление, необходимое для его нормальной работы. При повышении давления топливо, находящееся в над-поршневой полости, уравновешивает усилие пружины, ход поршня уменьшается и уменьшается количество топлива, подаваемое подкачивающим насосом. Пружиной 22 ролик толкателя удерживается в контакте с эксцентриком валика.

С помощью насоса ручной прокачки заполняют топливную систему дизеля топливом и удаляют из нее воздух. Насос соединен каналом с подклапанной полостью впускного клапана.

При движении поршня 12 вверх впускной клапан открывается, а выпускной закрывается. Топливо поступает в цилиндр 13 насоса. При движении вниз топливо нагнетается к фильтрам. На корпусе фильтра тонкой очистки отпускают пробку 13 (см. рис. 23) и прокачивают систему до появления из-под пробки топлива. Пробку затягивают. Ручку насоса ручной прокачки плотно завинчивают на крышку цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..