Трактор ДТ-175С. Топливные фильтры дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Топливные фильтры дизеля СМД-66 - часть 1

 

 

Топливные фильтры. Работа топливной аппаратуры в значительной степени зависит от качества фильтрации топлива. Оно должно тщательно очищаться от воды и механических примесей, наличие которых приводит к нарушению работы топливной аппаратуры, в первую очередь прецизионных пар, снижает их плотность, нарушает подачу топлива и четкость отсечки форсунки, а также ухудшает распыл топлива.

Наличие воды в топливе приводит к коррозии, деталей, зависанию игл распылителей, плунжеров в гильзах, поломке пружин и т. д. Размеры частиц механических примесей не должны превышать зазоров в прецизионных парах, т. е. должны быть меньше 0,0015 ... 0,0025 мм.

В дизеле СМД-66 топливо очищается в фильтре грубой очистки (ФГ-25) и фильтре тонкой очистки (ФТ-150).

Фильтр грубой очистки топлива задерживает наиболее крупные частицы механических примесей, размеры которых превышают 0,07 мм, и воду до попадания топлива в подкачивающий насос.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса 6 (рис. 22), отражателя 3, стакана 1, прижимного кольца 4 и успокоителя 11.

Корпус отлит из серого чугуна. В центральном резьбовом отверстии снизу установлен отражатель 3 и сверху — болт поворотного угольника для крепления трубки 8 отвода очищенного топлива. К наклонному резьбовому отверстию прикреплена трубка

7 подвода топлива из бака. Отверстия подвода и отвода на верхней поверхности корпуса отмечены стрелками.

Отверстие подвода топлива соединяется с литым кольцевым каналом на внутренней стороне корпуса. Этот канал закрыт распределителем 10, установленным между отражателем и корпусом.

Распределитель 10 имеет по окружности восемь отверстий диаметром 3 мм для распределения входящего топлива равномерно по окружности внутренней полости фильтра.

Отражатель изготовлен в виде конуса из полиамидной смолы или из стали 08КП толщиной 0,8 мм. В его узком основании закреплена втулка для крепления к корпусу и прохода очищенного топлива по ее центральному отверстию. В широком основании конуса установлена сетка 2, вогнутая по сфере внутрь конуса. Сетка изготовлена из медно-цинкового сплава. Ячейки сетки квадратные с размером стороны 0,25 ... 0,28 мм, диаметр проволоки сетки 0,12 ... 0,14 мм.

Полость фильтра образована стаканом 1, который поджат к корпусу стальным кольцом 4 через кольцо 5. Прижимное кольцо крепят к корпусу четырьмя болтами 9.

Стакан отштампован из стали 08КП толщиной 2,5 мм. К дну стакана приварена бонка с резьбовым отверстием для слива отстоя. В стакане на трех лапках закреплен успокоитель 11.

Топливо, поступая от бака по трубке 7, направляется в кольцевую полость и, проходя через распределитель 10, размещается по окружности и отбрасывается отражателем 3 к стенкам стакана 1. По стенкам топливо сливается под успокоитель 11 и поднимается в его центральное отверстие. За счет поворота потока грубые механические примеси и вода отбрасываются на дно стакана.

Затем топливо проходит через сетку 2 отражателя, дополнительно очищаясь в ней, по центральному отверстию и дальше к подкачивающему насосу.

 

 

 

Рис. 22. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — стакан; 2 — сетка; 3 — отражатель;
4 — прижимное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — корпус; 7 — трубка подвода топлива; 8 — трубка отвода топлива;
9 — болт; 10 — распределитель; 11 — успокоитель; 12 — пробка отверстия слива отстоя топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..