Трактор ДТ-175С. Топливные фильтры дизеля СМД-66 - часть 1
Топливные фильтры. Работа топливной аппаратуры в
значительной степени зависит от качества фильтрации топлива. Оно должно
тщательно очищаться от воды и механических примесей, наличие которых
приводит к нарушению работы топливной аппаратуры, в первую очередь
прецизионных пар, снижает их плотность, нарушает подачу топлива и
четкость отсечки форсунки, а также ухудшает распыл топлива.
Наличие воды в топливе приводит к коррозии, деталей, зависанию игл
распылителей, плунжеров в гильзах, поломке пружин и т. д. Размеры частиц
механических примесей не должны превышать зазоров в прецизионных парах,
т. е. должны быть меньше 0,0015 ... 0,0025 мм.
В дизеле СМД-66 топливо очищается в фильтре грубой очистки (ФГ-25) и
фильтре тонкой очистки (ФТ-150).
Фильтр грубой очистки топлива задерживает наиболее крупные
частицы механических примесей, размеры которых превышают 0,07 мм, и воду
до попадания топлива в подкачивающий насос.
Фильтр грубой очистки состоит из корпуса 6 (рис.
22), отражателя 3, стакана 1, прижимного кольца 4 и успокоителя 11.
Корпус отлит из серого чугуна. В центральном резьбовом отверстии снизу
установлен отражатель 3 и сверху — болт поворотного угольника для
крепления трубки 8 отвода очищенного топлива. К наклонному резьбовому
отверстию прикреплена трубка
7 подвода топлива из бака. Отверстия подвода и отвода на верхней
поверхности корпуса отмечены стрелками.
Отверстие подвода топлива соединяется с литым кольцевым каналом на
внутренней стороне корпуса. Этот канал закрыт распределителем 10,
установленным между отражателем и корпусом.
Распределитель 10 имеет по окружности восемь отверстий диаметром 3 мм
для распределения входящего топлива равномерно по окружности внутренней
полости фильтра.
Отражатель изготовлен в виде конуса из полиамидной смолы или из стали
08КП толщиной 0,8 мм. В его узком основании закреплена втулка для
крепления к корпусу и прохода очищенного топлива по ее центральному
отверстию. В широком основании конуса установлена сетка 2, вогнутая по
сфере внутрь конуса. Сетка изготовлена из медно-цинкового сплава. Ячейки
сетки квадратные с размером стороны 0,25 ... 0,28 мм, диаметр проволоки
сетки 0,12 ... 0,14 мм.
Полость фильтра образована стаканом 1, который поджат к корпусу стальным
кольцом 4 через кольцо 5. Прижимное кольцо крепят к корпусу четырьмя
болтами 9.
Стакан отштампован из стали 08КП толщиной 2,5 мм. К дну стакана
приварена бонка с резьбовым отверстием для слива отстоя. В стакане на
трех лапках закреплен успокоитель 11.
Топливо, поступая от бака по трубке 7, направляется в кольцевую полость
и, проходя через распределитель 10, размещается по окружности и
отбрасывается отражателем 3 к стенкам стакана 1. По стенкам топливо
сливается под успокоитель 11 и поднимается в его центральное отверстие.
За счет поворота потока грубые механические примеси и вода отбрасываются
на дно стакана.
Затем топливо проходит через сетку 2 отражателя, дополнительно очищаясь
в ней, по центральному отверстию и дальше к подкачивающему насосу.