Трактор ДТ-175С. Ограничитель дымления
дизеля СМД-66
Ограничитель дымления. На режимах разгона дизеля,
когда давление наддува еще недостаточно, количество топлива, подаваемого
в цилиндры дизеля, не соответствует количеству поступающего воздуха.
Происходит неполное сгорание, сопровождающееся дымным выпуском.
Для уменьшения дымности и повышения экономичности дизеля на режимах
разгона применяют ограничитель дымления. Он установлен в задней крышке
12 (рис. 19) топливного насоса и представляет собой пневматическое
устройство, управляемое давлением наддува через трубку 14.
Между верхней крышкой 1 и корпусом 3 установлена диафрагма 2,
соединенная со штоком 5. Между диафрагмой и корпусом помещается пружина
4 пневморегулятора, предварительно отрегулированная гайкой И с
контргайкой 10. Фигурная контргайка входит в паз рычага 6, который
служит упором для рычага 8 пневмокорректора, ограничивающим его
перемещение в сторону упора корректора. В этом случае цикловая подача
топлива уменьшается.
При повышении давления наддува до 0,016 ... 0,018 МПа (0,16 ... 0,18
кгс/см2) диафрагма прогибается и перемещает шток. Пружина 7 поворачивает
рычаг ограничителя на оси 9. Рычаг корректора перемещается в сторону
увеличения подачи топлива и освобождается от упора.