Трактор ДТ-175С. Автоматическая муфта
изменения угла опережения впрыскивания дизеля СМД-66
Автоматическая муфта изменения угла опережения
впрыскивания установлена на переднем конце вала топливного насоса.
Оптимальное значение угла опережения впрыскивания топлива в значительной
степени зависит от частоты вращения коленчатого вала. Поэтому
установлена автоматическая муфта центробежного типа
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 (см. рис. 17) и ведомой 2, двух
грузов 6 и двух пружин 4.
В центре ведомой полумуфты имеются конусное отверстие со шпоночным пазом
для установки на кулачковый вал и полый цилиндрический выступ для
монтажа ведущей полумуфты. В два диаметрально расположенных отверстия
запрессованы оси 5 грузов.
Ось изготовлена из стали 18ХГТ, цианирована и термообработана до
твердости HRC 56. Свободный ее конец обработан под установку пружины.
Два груза 6 выполнены в виде секторов кольца. В
осевом направлении груз имеет П-образную форму. В выемке груза
помещается пружина и в нее входит палец ведущей полумуфты, который
пружиной прижимается к фигурному вырезу груза.
Грузы для одной муфты подбирают по массе. Допускается разновес грузов не
более 4 г.
Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде диска, с одной стороны которого
имеются два диаметрально расположенных цилиндрических пальца, срезанных
под установку пружин, а с другой стороны — два кулачка для соединения с
шайбой привода.
В центральное отверстие ведущей полумуфты запрессована втулка, с помощью
которой она устанавливается на цилиндрическом выступе ведомой полумуфты.
Грузы и ведущая полумуфта изготовлены из стали 18ХГТ, цементованы и
закалены до твердости HRC3 56 ... 60.
Грузы устанавливают на осях ведомой полумуфты, а на центральный выступ
устанавливают ведущую полумуфту так, чтобы кулачок с меткой был
направлен в сторону шпоночного паза ведомой полумуфты, и фиксируют
стопорным кольцом.
Между осями ведомой полумуфты и пальцами ведущей устанавливают пружины 4
со вставленными в них ограничителями — цилиндрическими стержнями
диаметром 7 мм (на рисунке не показаны).
Работает автоматическая муфта следующим образом. При малой частоте
вращения грузы удерживаются пружинами в сведенном положении и упираются
внутренней поверхностью во втулку ведущей полумуфты. С увеличением
частоты грузы под действием центробежных сил расходятся и, упираясь
фигурными пазами в пальцы ведущей полумуфты, сжимают пружины. Расстояние
между осями грузов и пальцами сокращается, и ведомая полумуфта
поворачивается относительно ведущей в сторону вращения, увеличивая угол
опережения впрыскивания топлива.
При номинальной частоте вращения коленчатого вала (1900 мин-1) угол
разворота полумуфт составляет около 5°, что дает увеличение угла
опережения впрыскивания на 10° по углу поворота коленчатого вала.
Максимальный угол разворота полумуфт (6°) ограничивается упором осей
грузов и пальцев полумуфт в ограничители, находящиеся внутри пружин.
Автоматическую муфту регулируют, изменяя усилие затяжки пружин с помощью
регулировочных прокладок под пружины. С увеличением числа прокладок угол
разворота полумуфт при одной и той же частоте вращения уменьшается.
Топливный насос устанавливают на дизель по меткам для согласования
топливоподачи с работой механизма газораспределения.
Шестерню привода топливного насоса и автоматическую
муфту соединяют круглой пластмассовой шайбой с четырьмя прорезями. Две
диаметрально расположенные прорези предназначены для кулачков шестерни
привода топливного насоса, а две другие, расположенные под углом 90°, к
первым, — для кулачков автоматической муфты. Во избежание перекоса и
поломки шайбы она прижата к шестерне привода пружиной.
Соединяют насос с шестерней следующим образом. Устанавливают шайбу на
кулачки шестерни. В центральное отверстие автоматической муфты
устанавливают пружину. Кулачок с меткой должен входить в паз шайбы,
расположенный против метки «Т» на шестерне привода топливного насоса.
Для этого устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. на такте
сжатия. Проворачивают коленчатый вал на небольшой угол так, чтобы
прорезь на шайбе, совпадающая с меткой «Т» на шестерне привода, заняла
верхнее вертикальное положение. Автоматическую муфту за кулачки
поворачивают в устойчивое положение так, чтобы кулачок с меткой
расположился вверху. Устанавливают насос, вводя кулачки муфты в прорези
шайбы. Крепят насос к проставке так, чтобы прорезь на фланце 7 совпала с
соответствующим делением на лимбе проставки (их взаимное положение
замечают при снятии насоса с дизеля).
Топливопроводы низкого и высокого давления подсоединяют так, как указано
на схеме (см. рис. 16) системы питания топливом. Трубки, соединяющие
штуцеры насоса с форсунками, нельзя заменять. Неправильное соединение
топливопроводов высокого давления приводит к нарушению рабочего процесса
и оплавлению поршней.