Трактор ДТ-175С. Автоматическая муфта изменения угла опережения впрыскивания дизеля СМД-66

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Автоматическая муфта изменения угла опережения впрыскивания дизеля СМД-66

 

 

Автоматическая муфта изменения угла опережения впрыскивания установлена на переднем конце вала топливного насоса.

Оптимальное значение угла опережения впрыскивания топлива в значительной степени зависит от частоты вращения коленчатого вала. Поэтому установлена автоматическая муфта центробежного типа

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 (см. рис. 17) и ведомой 2, двух грузов 6 и двух пружин 4.

В центре ведомой полумуфты имеются конусное отверстие со шпоночным пазом для установки на кулачковый вал и полый цилиндрический выступ для монтажа ведущей полумуфты. В два диаметрально расположенных отверстия запрессованы оси 5 грузов.

Ось изготовлена из стали 18ХГТ, цианирована и термообработана до твердости HRC 56. Свободный ее конец обработан под установку пружины.
 

Два груза 6 выполнены в виде секторов кольца. В осевом направлении груз имеет П-образную форму. В выемке груза помещается пружина и в нее входит палец ведущей полумуфты, который пружиной прижимается к фигурному вырезу груза.

Грузы для одной муфты подбирают по массе. Допускается разновес грузов не более 4 г.

Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде диска, с одной стороны которого имеются два диаметрально расположенных цилиндрических пальца, срезанных под установку пружин, а с другой стороны — два кулачка для соединения с шайбой привода.

В центральное отверстие ведущей полумуфты запрессована втулка, с помощью которой она устанавливается на цилиндрическом выступе ведомой полумуфты. Грузы и ведущая полумуфта изготовлены из стали 18ХГТ, цементованы и закалены до твердости HRC3 56 ... 60.

Грузы устанавливают на осях ведомой полумуфты, а на центральный выступ устанавливают ведущую полумуфту так, чтобы кулачок с меткой был направлен в сторону шпоночного паза ведомой полумуфты, и фиксируют стопорным кольцом.

Между осями ведомой полумуфты и пальцами ведущей устанавливают пружины 4 со вставленными в них ограничителями — цилиндрическими стержнями диаметром 7 мм (на рисунке не показаны).

Крепят автоматическую муфту на кулачковом валу насоса круглой гайкой, входящей внутрь цилиндрического выступа ведомой полумуфты, моментом 100... 120 Нм (10*-- 12 кгс-м). Гайку стопорят пружинной шайбой.

Работает автоматическая муфта следующим образом. При малой частоте вращения грузы удерживаются пружинами в сведенном положении и упираются внутренней поверхностью во втулку ведущей полумуфты. С увеличением частоты грузы под действием центробежных сил расходятся и, упираясь фигурными пазами в пальцы ведущей полумуфты, сжимают пружины. Расстояние между осями грузов и пальцами сокращается, и ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону вращения, увеличивая угол опережения впрыскивания топлива.

При номинальной частоте вращения коленчатого вала (1900 мин-1) угол разворота полумуфт составляет около 5°, что дает увеличение угла опережения впрыскивания на 10° по углу поворота коленчатого вала. Максимальный угол разворота полумуфт (6°) ограничивается упором осей грузов и пальцев полумуфт в ограничители, находящиеся внутри пружин.

Автоматическую муфту регулируют, изменяя усилие затяжки пружин с помощью регулировочных прокладок под пружины. С увеличением числа прокладок угол разворота полумуфт при одной и той же частоте вращения уменьшается.

Топливный насос устанавливают на дизель по меткам для согласования топливоподачи с работой механизма газораспределения.

 

 

Шестерню привода топливного насоса и автоматическую муфту соединяют круглой пластмассовой шайбой с четырьмя прорезями. Две диаметрально расположенные прорези предназначены для кулачков шестерни привода топливного насоса, а две другие, расположенные под углом 90°, к первым, — для кулачков автоматической муфты. Во избежание перекоса и поломки шайбы она прижата к шестерне привода пружиной.

Соединяют насос с шестерней следующим образом. Устанавливают шайбу на кулачки шестерни. В центральное отверстие автоматической муфты устанавливают пружину. Кулачок с меткой должен входить в паз шайбы, расположенный против метки «Т» на шестерне привода топливного насоса. Для этого устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия. Проворачивают коленчатый вал на небольшой угол так, чтобы прорезь на шайбе, совпадающая с меткой «Т» на шестерне привода, заняла верхнее вертикальное положение. Автоматическую муфту за кулачки поворачивают в устойчивое положение так, чтобы кулачок с меткой расположился вверху. Устанавливают насос, вводя кулачки муфты в прорези шайбы. Крепят насос к проставке так, чтобы прорезь на фланце 7 совпала с соответствующим делением на лимбе проставки (их взаимное положение замечают при снятии насоса с дизеля).

Топливопроводы низкого и высокого давления подсоединяют так, как указано на схеме (см. рис. 16) системы питания топливом. Трубки, соединяющие штуцеры насоса с форсунками, нельзя заменять. Неправильное соединение топливопроводов высокого давления приводит к нарушению рабочего процесса и оплавлению поршней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..