содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Трактор ДТ-175С. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ дизеля
СМД-66
Общие сведения. На дизеле СМД-66 применена закрытая система охлаждения с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В качестве охлаждающей
жидкости используют воду или антифриз.
Циркуляция воды ( Рассмотрим работу системы, в которой в качестве
охлаждающей жидкости используют воду.) в системе охлаждения
принудительная. Насос 8 (рис. 25) забирает воду из нижнего бачка
радиатора через трубопровод 28 и по водораспределительному каналу 27 в
перед-ней крышке подает через отверстия 21 и 23 в боковые литые каналы
правого и левого блоков цилиндров блок-картера. К каждой гильзе
цилиндров она поступает из каналов по литым отверстиям, которые смещены
от осей цилиндров, благодаря чему создается вращательное движение потока
вокруг гильз, устраняющее образование застойных зон и обеспечивающее
равномерное охлаждение поверхности. Кольцевой пОяс в блок-картере
поджимает поток к гильзе цилиндров, улучшая охлаждение наиболее нагретой
верхней ее части.
По сверлениям 17 вода поступает в головку цилиндров
и по горизонтальному сверлению направляется к наиболее нагретым частям,
находящимся в зоне перемычек между клапанами. Через сверления 26 она
идет на охлаждение форсунок. Циркулирующая вода в головке цилиндров
отводит теплоту от впускных и выпускных патрубков, седел клапанов и
направляющих втулок.
Из водяной рубашки 15 вода проходит в канал 12 и через патрубки 16
отводится в коробку термостатов 9 и дальше в верхний бачок радиатора.
Проходя по трубкам радиатора 3, вода охлаждается потоком воздуха,
создаваемого вентилятором 7.
Включенные в систему охлаждения термостаты ускоряют прогрев дизеля при
пуске и не допускают его переохлаждения в холодное время года. При
температуре воды ниже 85 °С термостаты перекрывают доступ воды в
радиатор и она поступает в водяной насос, минуя радиатор. При большей
температуре термостаты перекрывают канал в водяной насос и открывают
доступ воды в радиатор.
В крышке 4 заливной горловины водяного радиатора смонтирован
паровоздушный клапан. Он состоит из двух клапанов: парового и
воздушного. Паровой клапан позволяет поддерживать в системе охлаждения
избыточное давление, повышающее температуру кипения воды. Система
сообщается с атмосферой для стравливания избыточного пара при повышении
давления выше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Воздушный клапан предохраняет радиатор от разрушения при охлаждении
дизеля, когда в результате снижения температуры и конденсации пара
давление в радиаторе может оказаться ниже атмосферного. При разрежении в
радиаторе, равном 0,001 ... 0,012 МПа (0,01 ... 0,12 кгс/см2), воздушный
клапан открывается и пропускает атмосферный воздух в радиатор.
Основное преимущество закрытой системы охлаждения — уменьшение потерь
воды от испарения и выкипания. При этом уменьшаются отложения накипи.
В систему охлаждения дизеля включены также системы охлаждения пускового
двигателя и компрессора.
В пусковой двигатель вода подводится из водяной рубашки левого блока
через отверстие в задней торцевой стенке, сообщенное трубкой с
водоподводящим отверстием в цилиндре пускового
двигателя. Отводится вода из головки пускового
двигателя по трубопроводу 13 в главный трубопровод 10.
В воздушный компрессор вода подводится по трубопроводу 20 из литого
канала правого блока и отводится по трубопроводу 18 во всасывающую
полость водяного насоса.
Вместимость системы охлаждения 48 л.
Рис. 25. Схема системы охлаждения:
1 — шторка радиаторов; 2 — масляный радиатор; 3
— водяной радиатор; 4 — крышка заливной горловины; 5 — пароотводящая
трубка;
6 — трубопровод подвода воды в радиатор; 7 — вентилятор; 8 — водяной
насос; 9 — термостат; 10 — трубопровод отвода воды от двигателя; 1 —
трос управления шторкой радиатора; 12 — водяной канал в головке
цилиндров; 13 — трубопровод отвода воды от пускового двигателя; 14 —
водяная рубашка пускового двигателя; 15 — водяная полость головки
цилиндров; 16 — патрубок отвода воды; 17 — отверстия для прохода воды в
головки цилиндров; 18 —трубопровод отвода воды от компрессора; 19 —
водяная рубашка компрессора; 20 — трубопровод подвода воды к
компрессору; 21 и 23 — отверстия для подвода воды в блок-картер; 22 —
кран слива воды; 24 — водораспределительный канал в блок-картере; 25 —
водяная рубашка блок-картера; 26— отверстия для прохода воды из
блок-картера в головку цилиндров; 27 — водораспределительный канал в
передней крышке; 28 ~ трубопровод подвода воды к водяному насосу; 29 —
кран слива воды из радиатора; 30 - рукоятка крана.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|