Трактор ДТ-75М. Регулировка натяжения гусеничной цепи

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка натяжения гусеничной цепи

 

 

Провисание и регулировку натяжения гусеницы проверяйте, установив трактор на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы отпустите контргайку регулировочной гайки 12 (рис. 41), установленной в упорном яблоке, и, отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеничная цепь должна быть натянута так, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на концах пальцев звенЪев над поддерживающими роликами, и пальцами наиболее Провисшего звена было в пределах 30—50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до разора 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеничной цепи после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта. Если гусеничная цепь вытянется настолько, что коленчатая ось направляющего колеса, установленная в крайнее переднее положение, не сможет больше натянуть ее до нормального провисания, то разъедините цепь и удалите из, нее одно звено с пальцем. Крайнее переднее положение достигается при полном заходе резьбового конца натяжного болта в сферическую поверхность кронштейна.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка подшипников опорных катков



Осевой зазор роликовых подшипников определяют передвижением катков наружу и внутрь с помощью ломика, устанавливаемого между катками и балансиром. Если осевой зазор превышает 0,5 мм, отрегулируйте подшипники в следующем порядке (рис, 40):

1. Снимите каретку с цапфы.

2. Расшплинтуйте и отверните гайки и при помощи съемника снимите катки с оси.

3. Выверните болты, крепящие корпуса уплотнений.

4. Снимите корпуса уплотнения и промойте подшипники и уплотнения в чистом дизельном топливе или керосине. Удалите соответствующее количество регулировочных прокладок.

5. Установите корпуса уплотнения на место, заверните до отказа болты, ударьте несколько раз медным молотком по концам оси и, не поворачивая оси, нажмите на нее с одной и другой стороны. Если при этом осевой зазор не будет ощущаться и ось будет вращаться от небольшого усилия руки, то подшипники отрегулированы правильно. Если же ось будет вращаться

туго, то добавьте по одной—две прокладки на сторону и снова проверьте осевой зазор.
 

6. Для предотвращения повреждения резинового чехла при наАевании катка сожмите пружину до высоты 27,5 мм и свяжите ее в двух-трех местах ниткой (если она не связана). Соберите уплотнение на ступице катка и напрессуйте каток на ось.

 При этом следите за правильной посадкой шпонки в оси катка

 

 

Установка более тонкой прокладки под крышку при затяжке болтов крепления крышки может привести к зажатию упорной шайбы 9 между втулкой балансира и крышкой, из-за чего каретка подвески не сможет свободно поворачиваться на цапфе. Если осевой зазор каретки подвески на цапфе превышает 1,5 мм, замените прокладку крышки более тонкой. После установки каретки подвески на цапфу и закрепления крышки обязательно убедитесь в том, что каретка свободно проворачивается на цапфе, заправьте полость цапф кареток подвески маслом до уровня контрольного отверстия.

8. Наденьте каретку на цапфу, поставьте упорную шайбу и закрепите каретку.

9. После регулировки подшипников смажьте опорные катки и цапфу. При снятии каретки подвески придерживайтесь следующего порядка:

1. Выверните болты, снимите крышку 25

2. Отверните болт 10 на 3—4 оборота.

3. Легкими ударами медного молотка по торцу болта 10 утопите его.

4. Отверните цанговую гайку 18 вместе с распорным болтом, снимите упорную шайбу 9 и каретку подвески.

 

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка подшипников направляющих колес

Подшипники (рис. 41) регулируйте в следующем порядке:

1. Разъедините гусеницу и снимите ее с колеса.

2. Слейте старую смазку из ступиц направляющих колес.

3. Снимите крышку, предварительно очистив ее от грязи.

4. Расконтрите регулировочную гайку, отогнув замковую шайбу с граней гаек.

5. Затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет достигнуто тугое вращение колеса от руки за обод.

 

6. Отверните регулировочную гайку на 1/3—1/5 оборота

и проверьте, свободно ли вращается колесо от руки.

7. Затяните контргайку, законтрите регулировочную гащу

и контргайку, отогнув замковую шайбу на их грани.

Установите крышку на место и заправьте полость ступиц маслом до уровня контрольного (центрального) отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..