Трактор ДТ-75М. Уход за ходовой системой

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за ходовой системой

 

 

Ходовую систему трактора периодически очищайте от грязи. Своевременно смазывайте и регулируйте подшипники, проверяйте и при необходимости подтягивайте болты крепления; следите, чтобы не было течи масла через уплотнения и пробки, регулируйте натяжение гусеничных цепей и осматривайте все узлы и механизмы ходовой системы, устраняя неисправности.

При эксплуатации трактора:

1. Для предотвращения случаев смещения оси качания в проушине внутреннего балансира, вследствие ослабления затяжки гайки клина оси качания, проверяйте и при необходимости производите затяжку гайки после 30-часовой обкатки трактора и далее через каждые 240 часов работы.

2. Через каждые 960 часов работы трактора проверяйте осевой зазор подшипников опорных катков и направляющих колес.

3. При длительных стоянках тракторов (месяц и больше) шарниры очищайте от грязи, промывайте и смазывайте трансмиссионным маслом. Если каретки были сняты с цапф для разборки, то перед установкой на место тщательно очистите их и втулки от грязи и смажьте трансмиссионным маслом.

4. Через каждые 1920—2000 часов работы трактора пере-ставьте каретки подвески по перекрестной схеме: переднюю левую каретку поменяйте местами с задней правой, а переднюю правую—с задней левой. Своевременная перестановка кареток подвески обеспечивает равномерный износ опорных катков.

При этом проверяйте осевой люфт каретки подвески на цапфе. Если осевой люфт превышает 2 мм, снимите крышку каретки и замените прокладку толщиной 1,5 мм, устанавливаемую на заводе, на прокладку толщиной 0,5 мм.

5. В холодное время года (с наступлением заморозкрв), прежде чем пустить трактор в ход, убедитесь во вращении поддерживающих роликов. Для этого ломиком приподнимите верхнюю ветвь гусеничной цепи и проверьте поддерживающие ролики. Нельзя трогать трактор с места, если поддерживающие ролики не- вращаются.

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за гусеничной цепью

 

На тракторе установлены универсальные гусеничные цепи, обеспечивающие сцепные качества при гололеде и безопасность движения трактора с боковым уклоном в летнее и зимнее время.

В конструкцию универсальных звеньев заложен запас на износ у проушин 8—10 мм и у цевок 15—16 мм, что обеспечивает при своевременной многократной замене пальцев и использовании звеньев до полного износа высокую долговечность гусениц.

С целью исключения случаев преждевременной выбраковки гусеничных цепей и ведущего колеса соблюдайте следующие правила по эксплуатации и уходу:

1. Гусеничные цепи, для обеспечения принципа толкающего зацепления, устанавливают на трактор так, чтобы при движении трактора вперед опорные катки накатывались на звенья со стороны четырех проушин, а зубья ведущих колес давили на цевки снаружи, со стороны тройных проушин.

2. В процессе, эксплуатации трактора стрела провисания верхнего участка гусеничной цепи между поддерживающими роликами должна быть в пределах 30—50 мм.

При невозможности поддержания стрелы провисания верхнего участка гусеничной цепи в указанных пределах при помощи механизма натяжения (вследствие удлинения цепи от износа шарниров) производится удаление звена из каждой цепи.

3. В период работы гусениц с первым комплектом пальцев допускается удаление из каждой цепи двух звеньев. При необходимости удаления третьего звена при длине участка

 

Гусеничной цепи из 10 звеньев 1810—1830 мм и износе пальцев примерно на 3,5—4 мм производится первая замена пальцев.

При замене пальцев в каждую гусеничную цепь добавляется по одному звену из числа удаленных в процессе эксплуатации.

При работе со вторым комплектом пальцев, после удаления двух звеньев из каждой гусеничной цепи и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1830—1850 мм, производится вторая замена пальцев с добавлением в каждую гусеничную цепь по одному звену.

При работе гусениц на супесчаной и песчаной почвах возможна третья замена пальцев. В этом случае замена пальцев: производится после удаления одного — двух звеньев и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1870 мм.

При третьей замене пальцев гусеничная цепь может состоять из 40 звеньев.

При работе гусениц на всех видах почв эксплуатация гусениц с последующим комплектом пальцев должна продолжаться до сквозного износа цевок и беговых дорожек не менее чем у

10 звеньев или износа проушин до размера 30—32 мм.

Только после этого гусеница подлежит выбраковке. ч

Увеличение шага гусеничной цепи до 187 мм, при наличии запаса на. износ проушин звеньев, не является выбраковочным признаком.

4. При нарушении прямолинейности движения трактора вследствие неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей (при разнице в длине участка из 10 звеньев 10 мм) гусеничные цепи, при очередной замене пальцев, необходимо поменять местами, с сохранением толкающего зацепления и Положения головок пальцев с наружной стороны гусеничной цепи.

В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12 мм) их необходимо поменять местами, т.е. правое колесо поставить на левую сторону трактора, а левое — на правую. Проверку состояния звеньев пальцев, натяжения гусеничной цепи и замеров длины участков гусеничных цепей из 10 звеньев проводите через каждые 240 часов.

Не допускается работа трактора с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес и сильно изношенными втулками опоры оси в раме, так как при этом вследствие перекосов направляющих колес реборды звеньев набегают на обод колеса, что может привести к сбросу гусениц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..