Ходовую систему трактора периодически очищайте от
грязи. Своевременно смазывайте и регулируйте подшипники, проверяйте и
при необходимости подтягивайте болты крепления; следите, чтобы не было
течи масла через уплотнения и пробки, регулируйте натяжение гусеничных
цепей и осматривайте все узлы и механизмы ходовой системы, устраняя
неисправности.
При эксплуатации трактора:
1. Для предотвращения случаев смещения оси качания в проушине
внутреннего балансира, вследствие ослабления затяжки гайки клина оси
качания, проверяйте и при необходимости производите затяжку гайки после
30-часовой обкатки трактора и далее через каждые 240 часов работы.
2. Через каждые 960 часов работы трактора проверяйте осевой зазор
подшипников опорных катков и направляющих колес.
3. При длительных стоянках тракторов (месяц и больше) шарниры очищайте
от грязи, промывайте и смазывайте трансмиссионным маслом. Если каретки
были сняты с цапф для разборки, то перед установкой на место тщательно
очистите их и втулки от грязи и смажьте трансмиссионным маслом.
4. Через каждые 1920—2000 часов работы трактора пере-ставьте каретки
подвески по перекрестной схеме: переднюю левую каретку поменяйте местами
с задней правой, а переднюю правую—с задней левой. Своевременная
перестановка кареток подвески обеспечивает равномерный износ опорных
катков.
При этом проверяйте осевой люфт каретки подвески на цапфе. Если осевой
люфт превышает 2 мм, снимите крышку каретки и замените прокладку
толщиной 1,5 мм, устанавливаемую на заводе, на прокладку толщиной 0,5
мм.
5. В холодное время года (с наступлением заморозкрв), прежде чем пустить
трактор в ход, убедитесь во вращении поддерживающих роликов. Для этого
ломиком приподнимите верхнюю ветвь гусеничной цепи и проверьте
поддерживающие ролики. Нельзя трогать трактор с места, если
поддерживающие ролики не- вращаются.
Трактор ДТ-75М. Уход за гусеничной цепью
На тракторе установлены универсальные гусеничные
цепи, обеспечивающие сцепные качества при гололеде и безопасность
движения трактора с боковым уклоном в летнее и зимнее время.
В конструкцию универсальных звеньев заложен запас на износ у проушин
8—10 мм и у цевок 15—16 мм, что обеспечивает при своевременной
многократной замене пальцев и использовании звеньев до полного износа
высокую долговечность гусениц.
С целью исключения случаев преждевременной выбраковки гусеничных цепей и
ведущего колеса соблюдайте следующие правила по эксплуатации и уходу:
1. Гусеничные цепи, для обеспечения принципа толкающего зацепления,
устанавливают на трактор так, чтобы при движении трактора вперед опорные
катки накатывались на звенья со стороны четырех проушин, а зубья ведущих
колес давили на цевки снаружи, со стороны тройных проушин.
2. В процессе, эксплуатации трактора стрела провисания верхнего участка
гусеничной цепи между поддерживающими роликами должна быть в пределах
30—50 мм.
При невозможности поддержания стрелы провисания верхнего участка
гусеничной цепи в указанных пределах при помощи механизма натяжения
(вследствие удлинения цепи от износа шарниров) производится удаление
звена из каждой цепи.
3. В период работы гусениц с первым комплектом пальцев допускается
удаление из каждой цепи двух звеньев. При необходимости удаления
третьего звена при длине участка
Гусеничной цепи из 10 звеньев 1810—1830 мм и износе
пальцев примерно на 3,5—4 мм производится первая замена пальцев.
При замене пальцев в каждую гусеничную цепь добавляется по одному звену
из числа удаленных в процессе эксплуатации.
При работе со вторым комплектом пальцев, после удаления двух звеньев из
каждой гусеничной цепи и достижения длины участка гусеничной цепи из 10
звеньев 1830—1850 мм, производится вторая замена пальцев с добавлением в
каждую гусеничную цепь по одному звену.
При работе гусениц на супесчаной и песчаной почвах возможна третья
замена пальцев. В этом случае замена пальцев: производится после
удаления одного — двух звеньев и достижения длины участка гусеничной
цепи из 10 звеньев 1870 мм.
При третьей замене пальцев гусеничная цепь может состоять из 40 звеньев.
При работе гусениц на всех видах почв эксплуатация гусениц с последующим
комплектом пальцев должна продолжаться до сквозного износа цевок и
беговых дорожек не менее чем у
10 звеньев или износа проушин до размера 30—32 мм.
Только после этого гусеница подлежит выбраковке. ч
Увеличение шага гусеничной цепи до 187 мм, при наличии запаса на. износ
проушин звеньев, не является выбраковочным признаком.
4. При нарушении прямолинейности движения трактора вследствие
неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей (при разнице в
длине участка из 10 звеньев 10 мм) гусеничные цепи, при очередной замене
пальцев, необходимо поменять местами, с сохранением толкающего
зацепления и Положения головок пальцев с наружной стороны гусеничной
цепи.
В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12
мм) их необходимо поменять местами, т.е. правое колесо поставить на
левую сторону трактора, а левое — на правую. Проверку состояния звеньев
пальцев, натяжения гусеничной цепи и замеров длины участков гусеничных
цепей из 10 звеньев проводите через каждые 240 часов.
Не допускается работа трактора с погнутыми коленчатыми осями
направляющих колес и сильно изношенными втулками опоры оси в раме, так
как при этом вследствие перекосов направляющих колес реборды звеньев
набегают на обод колеса, что может привести к сбросу гусениц.