содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором
Надежная и долговечная работа трансмиссии трактора в значительной
степени зависит от правильной и своевременной регулировки механизма
управления ее агрегатами. Вследствие того, что в первые 100—200 часов
работы трактора интенсивно прирабатываются накладки тормозов и дисков
фрикционных муфт, в этот период чаще нарушаются регулировки механизма
управления трактором.
Регулировочные операции, связанные с естественным износом в процессе
эксплуатации, описаны в разделе «Эксплуатационные регулировки механизма
управления трактором».
Кроме того, существует необходимость проведения ряда регулировочных
операций для обеспечения правильности взаимодействия отдельных агрегатов
трансмиссии и подбора длины тяг органов управления после ремонта
трактора.
Эти дополнительные регулировки описаны в разделе «Рекомендации по сборке
механизма управления трактором».
Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма
управления трактором без увеличителя крутящего момента
Следует помнить, что заключительным этапом любой регулировочной операции
является надежная фиксация (контргайками, шплинтами и т. п.)
соответствующих регулировочных эле-ментов. От этого во многом зависит
надежность работы отдельных агрегатов трансмиссии и безопасность
движения трактора.
Регулировку механизма управления трактором производите в такой
последовательности:
1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления,
как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок кардана (рис.
90), как указано в п. 6д раздела «Механизм управления главной муфтой
сцепления».
Рис. 90. Трактор ДТ-75М. Регулировка тормозка кардана:
1,10 — тяга; 2— упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5 — рычаг привода; 6 —
муфта выключения; 7 — рычаг управления тормозка кардана; 8 — болт
упорный; 9— рычаг;
Зазор А, который уменьшается по мере износа
накладки тормозка кардана, не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм.
При использовании всей резьбы упорного болта 8 разрешается переставлять
рычаг 7 на шлицах валика.
3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных
тормозов.
Ход правой педали 2 (рис. 91) считается отрегулированным правильно, если
при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед зуб 4
устанавливается во впадину «Б» сектора 5 и при этом происходит
обтягивание лентой шкива остановочного тормоза. Ход педали увеличивается
по мере износа колодок лент остановочных тормозов.
Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб
4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается
во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.
Для восстановления хода педалей проделайте следующее:
а) снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на
задней стенке корпуса трансмиссии;
б) установите зуб 4 правой педали во впадину «Б» сектора 5;
в) полностью заверните гайку 11, обтянув тормозную ленту
9 на шкиве 8.
Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той
же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль,
зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора 5.
4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход рычагов
управления.
Рис. 91. Трактор ДТ-75М. Регулировка хода педалей остановочных
тормозов и их тяг:
1 — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг;
4 — зуб педали; 5 — сектор правой педали остановочного тормоза; 6 —
вилка: 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9 — тормозная лента; 10
— винт регулировочный. 11 — гайка peгулировочная; 12 — рычаг тормозов;
13 — тяга
Свободный ход, замеренный на концах рычагов 2 и 3
(рис. 92), должен быть в пределах 80—100 мм.
По мере износа накладок лент тормозов планетарных механизмов поворота
свободный ход рычагов уменьшается.
Наличие свободного хода рычагов 2 и 3 обязательно проверьте во время
движения трактора и не допускайте его уменьшения до величины менее 20
мм.
Регулировку свободного хода рычагов при приработанных к шкиву накладках
лент производите в следующей последовательности: , *
а) остановите трактор и, не трогая рычагов 2 и 3, снимите крышки
регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков,
расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии; вращая
регулировочную гайку, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с
плоскостью «Ш» проушины 7, после чего параллельные грани регулировочных
гаек 8 расположите вертикально;
б) замерьте свободный ход рычагов 2 и 3, который
должен быть в пределах 80—100 мм; при замере свободного хода не следует
рычаги оттягивать полностью, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6,
совмещенную с плоскостью «Ш» проушины 7.
Если замеренный свободный ход меньше или больше допустимого, следует
соответственно удлинить или укоротить тяги 1 и 5.
Рис. 92. Трактор ДТ-75М. Регулировка свободного хода рычагов и
тяг тормозов
планетарного механизма:
1,5— тяга: 2 и 3— рычаг управления: 4— упор; 6— шток; 7 — пружина: 8 —
гайка регулировочная
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 .. |