Схема управления железнодорожным краном ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

§ 53. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ КРАНОМ

 

 

 

Схема управления железнодорожным краном ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

На рис. 152 показана схема управления краном ПК-ЦУМЗ-15. Силовыми механизмами этого крана управляют с помощью пяти ручных рычагов 16 и четырех ножных педалей 13. Все рычаги и педали сосредоточены в одном месте и смонтированы в одном блоке-стойке. Каждый рычаг и педаль специальными пружинящими защелками, западающими в зубчики секторов стоек, могут фиксироваться в определенном положении.

Проследим порядок управления механизмом поворота. Нажимом кисти руки на ручку рычага выводят собачку рычага из зубчика сектора стойки. Перемещая рычаг на себя, машинист перемещает нижний конец рычага, а следовательно, и соединенную с ним тягу 22 вперед.

Второй конец тяги соединен шарнирно с двуплечим рычагом 1, сидящим на вертикальной оси. Со вторым плечом этого рычага соединены две тяги 3, расположенные поперек продольной оси крана. Эти тяги соединены с хвостовиками двух вильчатых рычагов 4, укрепленных на стойках под горизонтальным валом поворота механизма лебедки.

Вследствие движения продольной тяги вперед движение через двуплечий рычаг передается поперечным тягам, которые переместятся вправо, а вильчатые рычаги 4 повернутся; тогда правый рычаг включит, а левый выключит фрикционные муфты на валу поворота.

Перемещая рычаг управления в другую сторону, т. е. от себя, машинист осуществит обратное включение муфт, вследствие чего кран будет поворачиваться в обратную сторону. При нажатии,
например, на педаль тормоза левого барабана второе плечо педали станет подниматься и тяга 17 переместится вверх. Благодаря шарнирному соединению этой тяги с системой трех рычагов, сидящих на одной оси, и перемычки, поставленной в верхнее отверстие тройного рычага 25, движение передается на продольную тягу 20, которая переместится вперед. При движении этой тяги вперед поперечный вал 21 повернется против часовой стрелки и кривошипом 10, к которому присоединен подвижной конец ленты тормоза, затянет тормоз левого барабана груза.

При отпуске педаль под действием пружины (на чертеже не видно) переместится в верхнее свое положение, а все движения тяг и рычагов произойдут в Обратном направлении и тормоз окажется выключенным. При работе крана с крюком этот тормоз должен быть замкнутого типа. Перевод тормоза с открытого типа на замкнутый совершается с помощью сильной пружины 19 и перестановкой перемычки 26 на нижнее отверстие рычага 25. В результате такой перестройки тормоз под действием пружины всегда затянут, а при нажатии на педаль происходит не затяжка, как было в предыдущем случае, а оттормаживание тормоза. Педаль-защелка служит для удержания отпущенного тормоза.

Управление левой и правой фрикционными муфтами грузового вала осуществляется ручными рычагами и системой тяг и рычагов, поворачивающих вертикальные валики 9. На верхних концах этих валиков посажены вильчатые рычаги, которые перемещают вдоль оси вала хомутики 7, чем включают и выключают соответствующие муфты.

Тормозами поворота и передвижения открытого типа управляют педалями через систему рычагов и тяг, которые, воздействуя на валики 2 и 11, поворачивают их, в результате чего происходит затяжка или ослабление колодочных тормозов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 152. Схема управления краном ПК-ЦУМЗ-15:
1 — рычаг двуплечий; 2 — валик управления тормозом поворота; 3 — тяга; 4 — вильчатый рычаг включения муфты поворота; 5 — вильчатые рычаги включения муфты главного вала; 6 — отводка включения муфты механизма подъема Стрелы; 7 — хомутик включения фрикционов барабанов; 8 — щековина лебедки; 9 — вертикальные валики управления фрикционами барабанов; 10 и 12 — кривошипы тормозных лент; 11 — валик управления с тормозом передвижения; 13 и 18 — педали; 14 — педаль-защелка; 15 — собачка; 1S — рычаги управления; 17 — тяга; 19 — пружина; 20 и 22 — тяги продольные; 21 — валы поперечные; 23 — стакан; 24 — стержень; 25 — рычаг
тройной; 26 — перемычка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..