§ 53. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ КРАНОМ
Все движения крана управляются с рабочего места машиниста
ручными рычагами, ножными педалями, кнопками, воздушными кранами
и пусковой электроаппаратурой.
В современных кранах встречаются следующие системы управления:
рычажная, гидравлическая, пневматическая, электрическая и
смешанная, включающая в себя элементы различных систем.
Рычажное управление состоит из рычагов и тяг, шарнирно связанных
между собой, и является одной из наиболее распространенных
систем управления; эту систему также часто применяют в сочетании
с другими видами управления. Основным преимуществом рычажной
системы является относительная простота ее устройства,
надежность в работе и неприхотливость в обслуживании; действие
этой системы зависит лишь от физических усилий машиниста.
К недостаткам рычажной системы управления относится то, что она
требует значительных усилий и относительно больших перемещений
рычагов.
Усилия на рычагах управления по существующим нормам не должны
превышать 6—8 кгс, а ход рычага должен быть не более 400—500 мм.
Усилие на ножные педали не должно превышать 16 кгс, а ход педали
должен быть не более 250 мм. Если возникают большие усилия, то
система управления усложняется дополнительными устройствами.
Для уменьшения передаваемых усилий рычаги должны быть тщательно
смонтированы, не иметь перекосов; валики шарниров обработаны и
отшлифованы.
На четкость управления рычагами сильно влияет слабина (люфт) в
шарнирных соединениях. Чтобы уменьшить ее и повысить твердость,
рабочие поверхности трущихся деталей закаливают. Вследствие того
что в каждом механизме слабина и некоторая деформация рычагов
неизбежны, в нем всегда имеется мертвый ход. Он считается
нормальным, если не превышает 1/10 общего хода рычага.
|