МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ КРАНОМ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

 

§ 53. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ КРАНОМ



Все движения крана управляются с рабочего места машиниста ручными рычагами, ножными педалями, кнопками, воздушными кранами и пусковой электроаппаратурой.

В современных кранах встречаются следующие системы управления: рычажная, гидравлическая, пневматическая, электрическая и смешанная, включающая в себя элементы различных систем.

Рычажное управление состоит из рычагов и тяг, шарнирно связанных между собой, и является одной из наиболее распространенных систем управления; эту систему также часто применяют в сочетании с другими видами управления. Основным преимуществом рычажной системы является относительная простота ее устройства, надежность в работе и неприхотливость в обслуживании; действие этой системы зависит лишь от физических усилий машиниста.

К недостаткам рычажной системы управления относится то, что она требует значительных усилий и относительно больших перемещений рычагов.

Усилия на рычагах управления по существующим нормам не должны превышать 6—8 кгс, а ход рычага должен быть не более 400—500 мм. Усилие на ножные педали не должно превышать 16 кгс, а ход педали должен быть не более 250 мм. Если возникают большие усилия, то система управления усложняется дополнительными устройствами.

Для уменьшения передаваемых усилий рычаги должны быть тщательно смонтированы, не иметь перекосов; валики шарниров обработаны и отшлифованы.

На четкость управления рычагами сильно влияет слабина (люфт) в шарнирных соединениях. Чтобы уменьшить ее и повысить твердость, рабочие поверхности трущихся деталей закаливают. Вследствие того что в каждом механизме слабина и некоторая деформация рычагов неизбежны, в нем всегда имеется мертвый ход. Он считается нормальным, если не превышает 1/10 общего хода рычага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..