§ 56. СРЕДНИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Средний ремонт необходим для оздоровления кранов, устранения
износов деталей, исправления сочленений в узлах путем ремонта
деталей и частичной замены их новыми. Средним ремонтом кран
должен быть приведен в такое состояние, которое обеспечивает его
нормальную работу на протяжении установленного срока до
очередного ремонта.
При среднем ремонте производят следующие обязательные работы.
В паровом котле — вынимают до 30% дымогарных труб в
разных местах, паросушитель для очистки и ремонта, очищают
стенки котлов от накипи и сажи, ремонтируют всю арматуру,
гарнитуру и паропроводные трубы котла.
Водяной бак ремонтируют и красят.
В паровой машине — освидетельствуют цилиндры, заменяют
поршневые и золотниковые кольца, вкладыши ползунов, коренных и
шатунных подшипников, проточку и шлифовку шеек коленчатого вала,
проверку штоков и т. п. После исправления цилиндров сваркой, а
также при смене цилиндровых втулок производят гидравлическое
испытание цилиндров.
В ходовой и поворотной раме крана — осматривают и
проверяют поворотную и ходовую рамы, а также тележки и устраняют
дефекты; осматривают и ремонтируют буксы и буксовые подшипники,
освидетельствуют колесные пары.
В механизмах крана — ремонтируют муфты сцепления,
заменяют износившиеся втулки и подшипники; ремонтируют и
заменяют зубчатые колеса с изношенными больше допустимых норм
зубьями; заменяют ослабшие шпонки и ремонтируют шпоночные
канавки; проверяют шейки валов; проверяют и ремонтируют все
тормоза; исправляют крепления всех деталей и узлов механизмов.
В двигателе внутреннего сгорания — разбирают снятый с
рамы двигатель и полностью осматривают; ремонтируют
шатунно-поршневую группу с заменой втулок, поршней, поршневых и
маслосъемных колец; проверяют главный и распределительный валы,
блок цилиндров, клапаны. Осматривают и ремонтируют электрическое
оборудование, топливную аппаратуру, системы питания, смазки,
охлаждения; исправляют или заменяют неисправные или износившиеся
сверх допускаемых норм детали; ремонтируют механизм сцепления;
отремонтированный двигатель испытывают до постановки его на раму
крана.
Электрическое оборудование — очищают и продувают сжатым
воздухом генераторы, электродвигатели, затем их разбирают;
пропитывают якоря; протачивают коллекторы, заменяют щетки с
притиркой их по коллектору и пригонкой по обоймам; заменяют
подшипники; проверяют состояние изоляции обмоток, полюсов
статора и обмоток якоря; заменяют неисправные провода; проверяют
работу коллектора; заменяют изношенные скользящие контакторы;
проверяют и ремонтируют контакторы, токоприемные устройства,
измерительные приборы; осматривают и при необходимости
ремонтируют редукторы и их соединения с электродвигателем или
главным валом крана.
Капитальный ремонт имеет назначением периодическое
восстановление основных частей крана: котла, паровой машины,
ходовой и поворотной рам, ходовых частей, силовых механизмов,
двигателей, электрического оборудования. При капитальном ремонте
полностью разбирают и осматривают все части крана, ремонтируют и
заменяют неисправные и изношенные детали с таким расчетом, чтобы
кран мог работать до следующего капитального ремонта.
Основанием для производства капитального ремонта является
неудовлетворительное состояние парового котла, машины, двигателя
внутреннего сгорания, электродвигателей, силовых механизмов и
ходовых частей, характеризующееся наличием износов, превышающих
допустимые. В отличие от среднего ремонта, при котором разбирают
лишь отдельные узлы, при капитальном ремонте с крана снимают
котел, двигатель, кузов и полностью разбирают остальные узлы.
После ремонта кран проходит следующие испытания: на холостом
ходу — для проверки работы двигателей и правильного
взаимодействия всех механизмов;
эксплуатационные, при которых проверяется работа всех механизмов
крана и их соответствие техническим условиям;
под статической нагрузкой, превышающей на 25% предельную
допускаемую рабочую нагрузку;
под динамической нагрузкой, превышающей на 10% предельную
допускаемую рабочую нагрузку.
|