Механизмы передвижения железнодорожного крана ЕДК-25

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизмы передвижения железнодорожного крана ЕДК-25

 

 

Механизм передвижения крана ЕДК-25 (рис. 150) имеет двойное назначение: обеспечить передвижение крана самоходом и передвижение промежуточной платформы с поворотной частью крана по рельсам ходовой рамы крана. На верхней поворотной части крана на литой станине 1 установлен электродвигатель 2, соединенный эластичной муфтой 3 с двухступенчатым редуктором 4 и с цилиндрическими зубчатыми колесами 5, 6, 7. Корпус муфты одновременно служит тормозным шкивом. На выходном валу редуктора укреплено коническое колесо 8, сцепляемое с колесом 10 центрального вала 9. Этот вал проходит через центральную колонну 14, закрепленную в передвижной промежуточной платформе 12. Центральная колонна служит шкворнем, вокруг которого поворачивается поворотная рама 11 верхней части крана со всеми механизмами. На колонну насажена траверса 13, крепящаяся гайкой 34. Траверса имеет цапфы, посредством которых заходит в соответствующие гнезда коробки поворотной рамы, чем и осуществляется их соединение.

Нижний конец колонны имеет уширенную часть, через которую проходит горизонтальный вал 31. На этот вал на шпонке посажен блок из двух зубчатых колес: цилиндрического 33 и сидящего на его ступице конического колеса 27. Коническое колесо соединено с зубчатым колесом 16 нижнего конца вертикального вала. Цилиндрическое колесо соединено с рейкой 20, проложенной вдоль ходовой рамы крана по ее поверхности. На середине рейки имеется вставка 21. Вставка рейки может сдвигаться в

сторону и выходить из зацепления с колесом 33. Когда вставка стоит на месте и колесо сцеплено с его зубьями, то при движении механизма колесо 33 катится по рейке, в результате чего промежуточная платформа с укрепленной на ней верхней частью крана перемещается по нижней ходовой раме крана. Рядом с рейкой по ходовой платформе проложена линейка, на которую опирается штанга 15, пропущенная через канал центральной колонны. На конце линейка имеет уступы, благодаря которым при подходе платформы к крайним своим положениям штанга приподнимается через систему рычагов 35, действует на конечный выключатель 36 и останавливает тем самым движение промежуточной платформы. На буферных брусьях, кроме того, имеются упоры, предохраняющие промежуточную платформу от скатывания с ходовой рамы крана.
На выступающем конце горизонтального вала 31 закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 32, сцепляющееся с колесом 30, имеющим возможность смещаться вдоль своей оси. Его смещение связано с перемещением вставки 21 рейки. При положении вставки в рейке колесо 30 оказывается вне сцепления с шестерней 32; в этом случае движется только промежуточная платформа без движения крана. При положении вставки вне рейки, наоборот, колесо 30 вступает в сцепление с колесом 32 и 29, в этом случае движение передается только на нижний механизм передвижения и поэтому двигаться может только кран, а промежуточная платформа при этом неподвижно закреплена на раме крана вертикальными стопорами. От зубчатого колеса 30 передача к ведущим осям колесных пар передается через ряд зубчатых передач (колеса 29, 25, 24, 23, 22, 19). Зубчатые колеса 19 посажены на оси так, что имеют возможность перемещаться вдоль них специальным винтовым устройством и выходить из зацепления с зубчатыми колесами 18 осей колесных пар 17, чем достигается отключение механизма самохода для транспортировки крана локомотивом или в составе поезда.

Колеса 18, закрепленные на осях колесных пар, имеют бочкообразную форму, что обеспечивает правильное зацепление при смещении осей в кривых. На центральном горизонтальном валу 28 нижнего механизма, кроме зубчатых колес, установлена фрикционная муфта 26, позволяющая временно отключать механизм передвижения на одну ходовую тележку в целях облегчения ввода в зацепление зубчатых колес другой тележки. Изменение направления движения крана или промежуточной платформы осуществляется изменением направления вращения ротора электродвигателя. Если возникает необходимость повернуть механизм вручную, то пользуются ручным приводом 37.

 

 

 

 

Рис. 150. Механизм передвижения крана ЕДК-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..