Уход за выпускной системой дизеля на железнодорожных кранах

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

§ 26. УХОД ЗА ДИЗЕЛЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Уход за выпускной системой дизеля на железнодорожных кранах

 

 

Уход за выпускной системой и системой наддува. Большое значение для работы двигателей имеет чистота воздуха, поступающего в цилиндры. При плохой очистке воздуха в цилиндры попадают пыль и другие механические примеси, вызывающие повышенный износ поршневых колец, втулок цилиндров и других трущихся деталей. Поэтому необходимо внимательно ухаживать за воздухоочистителями и регулярно освобождать их от скапливающейся пыли и грязи, при этом следует помнить, что воздухоочистители с поддонами хорошо задерживают пыль и другие примеси тогда, когда находящееся в поддоне масло будет достаточно жидким. Жидкое масло хорошо разбрызгивается на сетчатые элементы фильтров и смывает с них пыль и грязь. Для заливки в поддон применяют летом автол 10 (ГОСТ 1682—74), зимой — автол 6. Можно также применять смесь отработавшего дизельного масла (2/з) с дизельным топливом (7з).

В холодное время года масло можно при необходимости разжижать добавлением дизельного топлива. Применять для этой цели бензин или керосин нельзя. Поддон и его чашу наполняют маслом до уровня, соответствующего середине кольцевого обода. При заливке выше этого уровня разбрызгивание масла ухудшается и как следствие снижается эффективность работы воздухоочистителя.

Масло в поддоне нужно заменять при неработающем двигателе, в противном случае грязное масло под действием всасывания может удерживаться на сетках воздухоочистителя и, стекая, загрязнять свежее масло.

При каждом снятии поддона проверяют состояния внутренней поверхности воздухоспускной трубы и съемных секций воздухоочистителя. При необходимости, но не реже чем через каждые 300 ч работы секции очищают и промывают в чистом керосине или дизельном топливе.

При постановке секций на место следят за тем, чтобы крестовины корпусов двух смежных сеток были обращены одна к другой и располагались под углом 45°.
Чтобы не допустить вибрации секций, барашковые гайки завинчивают до отказа. После промывки и постановки секций на место поддон и чашу обязательно наполняют маслом.

Примерно через 1000 ч работы, а при работе в пыльных условиях и чаще весь воздухоочиститель снимают, разбирают и тщательно промывают в керосине или дизельном топливе.

У дизелей Д6 в головке воздухоочистителя (фильтра) помещены кассеты, заполненные проволочной канителью, увлажненной маслом. Проходящий воздух очищается от мельчайших частиц пыли, которые прилипают к маслу, кроме того, в воздухоочистителе воздух предварительно очищается от крупных частиц пыли инерционным способом.

В нижней части фильтра имеются карман-приемник, семь пы-лесбрасывающих конусов и семь цилиндрических труб с направляющим аппаратом.

Воздух, поступающий в карман-приемник, сначала движется по направляющим спиралям вниз, в сторону бункера для пыли, затем резко изменяет направление и по трубам направляется вверх к кассетам с проволочной канителью.

Для промывки воздушный фильтр отсоединяют от дизеля, разбирают, отделяя бункер и головку от корпуса. Головку также разбирают и из нее вынимают одну кассету с проволочной канителью и уплотняющее кольцо. Бункер очищают от пыли и промывают дизельным топливом, протирают чистой ветошью и просушивают. Корпус, пакеты кассет вместе с проволочной канителью тщательно промывают дизельным топливом и по возможности продувают сжатым воздухом, после чего пакеты кассет опускают на 5—10 мин в отфильтрованное отработанное масло.

Вынув кассеты, дают маслу стечь, головку фильтра протирают и в нее устанавливают кассеты. Затем фильтр собирают и присоединяют к дизелю. Перед сборкой проверяют состояние уплотнительных войлочных колец и обильно смазывают их солидолом При сборке необходимо обратить внимание на плотность прилегания соединяемых частей воздухоочистителя, чтобы избежать засасывания воздуха мимо фильтрующих элементов.

Масло заменяют периодически в зависимости от условий работы крана: при работе крана в условиях средней запыленности воздуха примерно через 60—100 ч, при сильной запыленности — через 4—8 ч. Масло надо менять также по мере его сгущения или загрязнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..