Уход за выпускной системой дизеля на
железнодорожных кранах
Уход за выпускной системой и системой наддува.
Большое значение для работы двигателей имеет чистота воздуха,
поступающего в цилиндры. При плохой очистке воздуха в цилиндры попадают
пыль и другие механические примеси, вызывающие повышенный износ
поршневых колец, втулок цилиндров и других трущихся деталей. Поэтому
необходимо внимательно ухаживать за воздухоочистителями и регулярно
освобождать их от скапливающейся пыли и грязи, при этом следует помнить,
что воздухоочистители с поддонами хорошо задерживают пыль и другие
примеси тогда, когда находящееся в поддоне масло будет достаточно
жидким. Жидкое масло хорошо разбрызгивается на сетчатые элементы
фильтров и смывает с них пыль и грязь. Для заливки в поддон применяют
летом автол 10 (ГОСТ 1682—74), зимой — автол 6. Можно также применять
смесь отработавшего дизельного масла (2/з) с дизельным топливом (7з).
В холодное время года масло можно при необходимости разжижать
добавлением дизельного топлива. Применять для этой цели бензин или
керосин нельзя. Поддон и его чашу наполняют маслом до уровня,
соответствующего середине кольцевого обода. При заливке выше этого
уровня разбрызгивание масла ухудшается и как следствие снижается
эффективность работы воздухоочистителя.
Масло в поддоне нужно заменять при неработающем двигателе, в противном
случае грязное масло под действием всасывания может удерживаться на
сетках воздухоочистителя и, стекая, загрязнять свежее масло.
При каждом снятии поддона проверяют состояния внутренней поверхности
воздухоспускной трубы и съемных секций воздухоочистителя. При
необходимости, но не реже чем через каждые 300 ч работы секции очищают и
промывают в чистом керосине или дизельном топливе.
При постановке секций на место следят за тем, чтобы крестовины корпусов
двух смежных сеток были обращены одна к другой и располагались под углом
45°.
Чтобы не допустить вибрации секций, барашковые гайки завинчивают до
отказа. После промывки и постановки секций на место поддон и чашу
обязательно наполняют маслом.
Примерно через 1000 ч работы, а при работе в пыльных условиях и чаще
весь воздухоочиститель снимают, разбирают и тщательно промывают в
керосине или дизельном топливе.
У дизелей Д6 в головке воздухоочистителя (фильтра) помещены кассеты,
заполненные проволочной канителью, увлажненной маслом. Проходящий воздух
очищается от мельчайших частиц пыли, которые прилипают к маслу, кроме
того, в воздухоочистителе воздух предварительно очищается от крупных
частиц пыли инерционным способом.
В нижней части фильтра имеются карман-приемник, семь пы-лесбрасывающих
конусов и семь цилиндрических труб с направляющим аппаратом.
Воздух, поступающий в карман-приемник, сначала движется по направляющим
спиралям вниз, в сторону бункера для пыли, затем резко изменяет
направление и по трубам направляется вверх к кассетам с проволочной
канителью.
Для промывки воздушный фильтр отсоединяют от дизеля, разбирают, отделяя
бункер и головку от корпуса. Головку также разбирают и из нее вынимают
одну кассету с проволочной канителью и уплотняющее кольцо. Бункер
очищают от пыли и промывают дизельным топливом, протирают чистой ветошью
и просушивают. Корпус, пакеты кассет вместе с проволочной канителью
тщательно промывают дизельным топливом и по возможности продувают сжатым
воздухом, после чего пакеты кассет опускают на 5—10 мин в
отфильтрованное отработанное масло.
Вынув кассеты, дают маслу стечь, головку фильтра протирают и в нее
устанавливают кассеты. Затем фильтр собирают и присоединяют к дизелю.
Перед сборкой проверяют состояние уплотнительных войлочных колец и
обильно смазывают их солидолом При сборке необходимо обратить внимание
на плотность прилегания соединяемых частей воздухоочистителя, чтобы
избежать засасывания воздуха мимо фильтрующих элементов.
Масло заменяют периодически в зависимости от условий работы крана: при
работе крана в условиях средней запыленности воздуха примерно через
60—100 ч, при сильной запыленности — через 4—8 ч. Масло надо менять
также по мере его сгущения или загрязнения.