ГЛАВА VIII УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНАХ
§ 30. НЕИСПРАВНОСТИ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
КРАНОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
В процессе работы двигателей поверхности сопряженных деталей
постепенно изнашиваются, отчего изменяются первоначальные их
размеры, а в некоторых случаях и форма. Это влечет за собой
нарушение взаимодействия деталей и возникновение тех или иных
неисправностей, которые могут появляться также и в результате
нарушения установленных правил ухода за двигателем.
Машинисты кранов и их помощники, работающие на кранах с
двигателями внутреннего сгорания, должны знать признаки тех или
иных неисправностей и уметь быстро их обнаруживать и устранять.
При устранении неисправностей необходимо пользоваться
соответствующими инструментами и приспособлениями. Если
невозможно устранить возникшую неисправность на месте силами
обслуживающей бригады, немедленно ставят об этом в известность
администрацию для отправки крана в мастерскую или вызывают
квалифицированного механика.
Основные неисправности дизелей К-559 и
К-661 железнодорожных кранов
Рассмотрим основные неисправности дизелей К-559 и К-661 (табл.
14).
Таблица 14
Дизели К-559 и К-661
Дизель не пускается или пускается с трудом и после первых
оборотов коленчатого вала останавливается
1. Топливный насос не подает
топлива:
а) закрыт запорный кран топливного бака;
б) нет топлива в баке;
в) наличие воздуха в топливной системе;
г) подкачивающий насос не работает
|
а) открыть кран;
б) наполнить бак топливом;
в) удалить воздух из системы, для чего открыть пробки
выпуска воздуха на топливном насосе;
г) осмотреть насос, промыть клапан |
2. Электростартер развивает
недостаточная частота вращения. Не полностью заряжена
батарея
3. Дизель недостаточно прогрет. Низкая температура масла
и воды
4 Недостаточная компрессия из-за:
а) большого износа или резкого падения упругости
поршневых колец (заметное дымление из сапуна),
б) нет зазора в клапанах
|
2. Проверить зарядку аккумулятора
и при необходимости подзарядить
3. Прогреть двигатель, для чего выпустить из системы
охлаждения всю воду или охлаждающую жидкость, прогреть,
заливая сначала воду температурой 50—60°С, с последующей
заливкой охлаждающей жидкости, нагретой до температуры
70—80°С
а) заменить поршневые кольца;
б) отрегулировать зазоры в клапанах
|
Дизель не развивает полной мощности
1 Изменился угол опережения подачи
топлива
2. Не работает один из нескольких цилиндров (реработающий
цилиндр определяется путем последовательного отключения
подачи топлива к форсункам) вследствие того, что:
а) зависание плунжера топливного насоса;
б) завис или неплотно прилегает к седлу нагнетательный
клапан;
в) сломана пружина нагнетательного клапана;
г) зависание иглы распылителя;
д) сломалась пружина форсунки;
е) пропуск газов из цилиндров вследствие неплотности
посадки клапанов из-за поломки клапанных пружин или
зависания клапанов;
ж) нарушилась равномерность подачи топлива плунжерами
топливного насо-са;
|
1. Установить нормальный угол
опережения подачи топлива
2 Необходимо-
а) снять топливный насос, разобрать и добиться
свободного перемещения плунжеров во втулках. Если это не
удастся, заменить пару плунжер — втулка;
б) заменить пару нагнетательный клапан — седло;
в) заменить пружину;
г) снять распылитель с форсунки и попытаться добиться
свободного перемещения иглы в корпусе распылителя. Если
это не удастся, заменить распылитель;
д) заменить пружину и отрегулировать форсунку на
давление;
е) снять крышки кронштейнов коромысел, осмотреть пружины
и замки клапанов, заменить сломанные пружины. При
зависании клапанов внести несколько капель дизельного
топлива в зазор между штоком клапана и втулкой с
одновременным прокручиванием коленчатого вала дизеля от
руки;
ж) снять топливный насос и про-
верить его на равномерность подачи топлива
|
з) проходит воздух в топливную
систему через неплотности присоединения слива топлива из
форсунок;
и) загрязнены фильтры грубой или тонкой очистки топлива
или трубопровод подвода топлива. Подсос топлива во
всасывающем топливопроводе
3. Испортился турбонагнетатель
4. Неплотность в магистрали наддувочного воздуха;
а) в соединении нагнетательного коллектора с
нагнетательным патрубком или прорыв соединительной
дюритовой муфты;
б) в местах соединения нагнетательного коллектора с
головками цилиндров или нагнетательного патрубка с
нагнетателем
5. Сильно загрязнены воздухоочиститель или улитка
нагнетателя
|
з) устранить неплотности подтяжкой
штуцеров, заменить уплотнительные прокладки;
и) промыть фильтры и трубопроводы. Проверить
герметичность соединений трубопровода
3. Снять турбонагнетатель, найти и устранить
неисправности 4 Необходимо подтянуть соответствующие
болты или гайки, заменить прокладки
5. Снять воздухоочиститель или улитку и прочистить
|
Дизель дымит
1. Изменился угол опережения
подачи топлива
2. Неисправности форсунки из-за зависания иглы или
поломка пружины
3. Дизель после пуска нагружен без предварительного
прогрева
4. Недостаточная компрессия из-за неплотности прилегания
рабочих клапанов или большого износа, или потери
упругости поршневых колец
|
1. Установить нормальный угоя
опережения подачи топлива
2. Проверить и отрегулировать форсунку
3. Прогреть дизель на холостом ходу
4. Притереть клапаны, заменить кольца |
Примечание. Дизель с наддувом дымит также
при температуре окружающего воздуха выше +30°С.
Дизель идет вразнос
В этом случае необходимо немедленно
остановить дизель рукояткой включения рейки; при невозможности
повернуть рукоятку, выдернуть трубку подвода топлива из
дюритовой муфты, находящейся перед фильтром грубой очистки
топлива, и максимально нагрузить дизель. Одновременно необходимо
прекратить поступление воздуха в дизель, закрыв
воздухоочиститель имеющимися подручными материалами (рабочей
курткой, брезентом, салфеткой и др).
Обороты дизеля неустойчивы
1. Отсутствует масло в картере
регулятора
2. Неисправен регулятор топливного насоса
|
1. Залить масло в картер регулятора
2. Снять топливный насос с регулятором, найти и
устранить неисправности
|
Неисправности, связанные с водяной и
масляной системами
1. Высокая температура воды
вследствие:
а) загрязнения радиатора;
б) неисправности насоса;
в) перегрузки дизеля;
г) неисправности электровентилятора;
д) недостаточное количество охлаждающей жидкости
2. Неправильное показание термометра
3. Низкое давление масла из-за засорения фильтрующих
сеток или неплотного закрытия редукционного клапана на
масляном насосе
4. Быстрое падение давления масла в системе вследствие
попадания топлива в масло из-за защемления игл
распылителей
|
1. Необходимо:
а) снять радиатор, очистить от грязи, промыть раствором,
устраняющим накипь;
б) проверить насос, найти и устранить неисправности;
в) снизить нагрузку;
г) осмотреть электровеитилятор. Проверить плавкие
вставки, если они перегорели, заменить;
д) проверить наличие охлаждающей жидкости и, если ее
недостаточно, долить
2. Заменить термометр
3. Осмотреть фильтрующие сетки и промыть. Вывернуть
редукционный клапан в сборе с корпусом из корпуса
масляного насоса без нарушения регулировки и затяжки
пружины клапана, промыть гнездо клапана и вновь
установить на место
4. Сиять распылитель с форсунки и попытаться добиться
свободного перемещения иглы в корпусе распылителя. Если
это не удастся, заменить распылитель
|
|