ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЕЙ К-559 И К-661 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

 

§ 28. ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЕЙ К-559 И К-661 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 



При подготовке двигателя к пуску выполняют следующее:

1) проворачивают коленчатый вал дизеля вручную на 2—3 оборота, Для чего повертывают на 15—25 оборотов рукоятку механизма проворачивания;

2) открывают кран на трубопроводе, подающем топливо к дизелю из расходного бака. Проверяют положение рукоятки выключения рейки топливного

 

насоса, рукоятку регулирования оборотов устанавливают в положение пусковых оборотов дизеля (минимальные обороты), поворачивая ее по часовой стрелке на 3—5 оборотов;

3) убеждаются по соответствующим уровням и меткам в наличии масла в поддоне двигателя, в масляной ванне турбонагнетателя, картере регулятора топливного насоса, в корпусе воздухоочистителя, воды в радиаторе и топлива в расходном баке;

4) убеждаются также в исправности электрических цепей, проверяют изоляцию между корпусом генератора и обмотками статора, якоря, якоря возбудителя и между полюсами возбудителя. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,3 МОм;

5) тщательно осматривают генератор и убеждаются в его исправности;

6) включают рубильник, который замыкает сеть от аккумуляторной батареи;

7) нажимают на кнопку «Подогрев» иа коробке включения и держат цепь накаливания включенной 30—45 с (одновременно включается маслоподкачнва-ющий насос);

8) нажимают на кнопку «Стартер» и держат включенной, пока дизель не заработает, но не более 20—25 с Кнопку «Подогрев» отпускают, когда дизель начнет устойчиво работать.

Рукояткой управления регулятором устанавливают частоту вращения дизеля равными 800—900 об/мин. После этого включают рубильник цепи от аккумуляторной батареи.

После пуска дизеля давление масла должно быть не ниже 2 кгс/см2 (в начале работы холодного дизеля давление масла может быть до 9 кгс/см2). Если через минуту после пуска давление масла не достигло необходимой величины, дизель следует остановить и выяснить причину неисправности. Дизель прогревают при 800—900 об/мин до температуры масла +25°С, после чего переходят на полные обороты

Нагружать дизель разрешается при температуре масла +Э5°С, температуре воды не ниже +50°С и давлении масла не ниже 2 кгс/см2.

Генератор после проверки его исправности возбуждают и дают нагрузку.

Работа дизеля на холостом ходу более 1 ч не разрешается. Во время работы необходимо наблюдать за подшипниками генератора, следить за показанием приборов, уровнем воды в радиаторе, уровнем масла в маслосборнике, корпусе регулятора, масляной ванне турбонагнетателя. При нагруженном дизеле эти показания должны быть следующие: давление масла 2—7 кгс/см2; нормальная температура масла — 60—95°С; нормальная температура охлаждающей воды 65—95°С.

Остановку нормально работающего дизель-генератора производят в следующем порядке:

снимают нагрузку; снижают частоту вращения до 1000—1200 об/мин, работают на холостом ходу, пока дизель не охладится до 65°С Останавливают дизель поворотом рукоятки выключения рейки топливного насоса; после остановки рукоятку ставят в рабочее положение Не разрешается останавливать дизель перекрытием вентиля на подводящем топливопроводе После длительной работы дизель-генератора коллектор генератора протирают мягкой тряпкой, смоченной в бензине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..