§ 28. ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЕЙ К-559 И К-661
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
При подготовке двигателя к пуску выполняют следующее:
1) проворачивают коленчатый вал дизеля вручную на 2—3 оборота, Для чего
повертывают на 15—25 оборотов рукоятку механизма проворачивания;
2) открывают кран на трубопроводе, подающем топливо к дизелю из
расходного бака. Проверяют положение рукоятки выключения рейки
топливного
насоса, рукоятку регулирования оборотов
устанавливают в положение пусковых оборотов дизеля (минимальные
обороты), поворачивая ее по часовой стрелке на 3—5 оборотов;
3) убеждаются по соответствующим уровням и меткам в наличии масла в
поддоне двигателя, в масляной ванне турбонагнетателя, картере регулятора
топливного насоса, в корпусе воздухоочистителя, воды в радиаторе и
топлива в расходном баке;
4) убеждаются также в исправности электрических цепей, проверяют
изоляцию между корпусом генератора и обмотками статора, якоря, якоря
возбудителя и между полюсами возбудителя. Сопротивление изоляции должно
быть не менее 0,3 МОм;
5) тщательно осматривают генератор и убеждаются в его исправности;
6) включают рубильник, который замыкает сеть от аккумуляторной батареи;
7) нажимают на кнопку «Подогрев» иа коробке включения и держат цепь
накаливания включенной 30—45 с (одновременно включается
маслоподкачнва-ющий насос);
8) нажимают на кнопку «Стартер» и держат включенной, пока дизель не
заработает, но не более 20—25 с Кнопку «Подогрев» отпускают, когда
дизель начнет устойчиво работать.
Рукояткой управления регулятором устанавливают частоту вращения дизеля
равными 800—900 об/мин. После этого включают рубильник цепи от
аккумуляторной батареи.
После пуска дизеля давление масла должно быть не ниже 2 кгс/см2 (в
начале работы холодного дизеля давление масла может быть до 9 кгс/см2).
Если через минуту после пуска давление масла не достигло необходимой
величины, дизель следует остановить и выяснить причину неисправности.
Дизель прогревают при 800—900 об/мин до температуры масла +25°С, после
чего переходят на полные обороты
Нагружать дизель разрешается при температуре масла +Э5°С, температуре
воды не ниже +50°С и давлении масла не ниже 2 кгс/см2.
Генератор после проверки его исправности возбуждают и дают нагрузку.
Работа дизеля на холостом ходу более 1 ч не разрешается. Во время работы
необходимо наблюдать за подшипниками генератора, следить за показанием
приборов, уровнем воды в радиаторе, уровнем масла в маслосборнике,
корпусе регулятора, масляной ванне турбонагнетателя. При нагруженном
дизеле эти показания должны быть следующие: давление масла 2—7 кгс/см2;
нормальная температура масла — 60—95°С; нормальная температура
охлаждающей воды 65—95°С.
Остановку нормально работающего дизель-генератора производят в следующем
порядке:
снимают нагрузку; снижают частоту вращения до 1000—1200 об/мин, работают
на холостом ходу, пока дизель не охладится до 65°С Останавливают дизель
поворотом рукоятки выключения рейки топливного насоса; после остановки
рукоятку ставят в рабочее положение Не разрешается останавливать дизель
перекрытием вентиля на подводящем топливопроводе После длительной работы
дизель-генератора коллектор генератора протирают мягкой тряпкой,
смоченной в бензине.