§ 22. МЕХАНИЗМЫ И
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Система охлаждения двигателя
железнодорожных кранов
При работе двигателя выделяется большое
количество тепла, вследствие чего повышается температура нагрева
деталей, и если не принять мер к охлаждению их, то двигатель
перегреется и нормальный режим работы нарушится
При перегреве масло теряет свою вязкость, условия смазки
ухудшаются, масло начинает выгорать, наступает ускоренный износ
деталей и на рабочих поверхностях могут появиться задиры,
приводящие к авариям.
Охлаждение в двигателях достигается главным образом за счет
пропуска охлаждающей воды через полости между двойными стенками
деталей цилиндра и головки блока Вода, омывая горячие стенки
деталей, отнимает часть тепла. Система охлаждения включает в
себя полости охлаждаемых деталей, магистрали, радиатор, насос,
вентилятор.
Если охлаждающая вода циркулирует за счет разности в плотности
нагретой и холодной воды, то такая система называется
термосифонной. В этом случае вода, отнявшая часть тепла от
стенок охлаждаемых деталей, поднимается вверх и поступает в
радиатор, уступая место более холодной воде, выходящей из
радиатора. Радиатор этой системы обязательно должен быть
расположен выше охлаждаемых деталей
Термосифонная система недостаточно эффективно охлаждает детали,
поэтому в современных двигателях используется система охлаждения
с принудительной циркуляцией воды от водяного насоса
преимущественно центробежного типа.
Радиатор представляет собой два бачка (верхний и нижний),
соединенных между собой боковыми стойками и сердцевиной, со-
стоящей из ряда вертикальных трубочек,
пропущенных через горизонтальные пластинки, которые увеличивают
поверхность охлаждения. Для большей эффективности радиатор
охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
Чтобы облегчить пуск двигателя, в особенности в зимнее время, в
систему охлаждения заливают горячую воду. В некоторых мощных
двигателях используют пусковой двигатель, система охлаждения
которого соединена с системой охлаждения основного двигателя.
Работая, пусковой двигатель нагревает воду в общей системе
охлаждения, чем облегчает пуск основного двигателя.
|