Существует несколько конструкций
карбюраторов. На рис. 55 показано устройство простейшего
карбюратора.
Смесительная камера 1 представляет собой отрезок трубы, в
которой смешивается распыленное топливо с воздухом. Эта ка-
мера имеет местное сужение, называемое диффузором 3, к которому
проведен распылитель 4, подающий в камеру топливо.
Воздух, проходя через смесительную камеру, повышает свою
скорость в диффузоре, и над распылителем создается разрежемте,
способствующее лучшему всасыванию топлива, которое увлекается
затем быстро движущейся струей воздуха, испаряется, хорошо
перемешивается с воздухом и поступает в цилиндры.
Топливо в распылитель подается через поплавковую камеру 7 с
поплавком 10, предназначенную поддерживать одинаковый напор
топлива в распылителе 4, что обеспечивается поддержанием
постоянного уровня топлива. В камере имеется обратный клапан 9,
а для преднамеренного повышения уровня топлива кнопка 8,
нажатием которой открывается клапан. В канале 6 на пути от
поплавковой камеры 7 к распылителю 4 установлен жиклер
11, сделанный в виде пробки с точно калиброванным отверстием,
через которое пропускается ограниченное количество топлива.
Дроссельная заслонка 2 служит для
регулирования количества смеси, подаваемой в цилиндр: при
большем открытии дроссельной заслонки в цилиндры двигателя
поступает больше смеси, поэтому двигатель развивает большую
мощность. Наоборот, прикрывая дроссельную заслонку, уменьшают
доступ смеси в цилиндры, в результате чего мощность двигателя
снижается.
Горючая смесь, подаваемая в цилиндры, может быть «бедной» или
«богатой» в зависимости от соотношения долей воздуха и топлива.
Чем больше процентный состав топлива, тем богаче смесь.
Воздушная заслонка 5 служит для временного обогащения смеси,
главным образом в момент пуска двигателя и установления режима
его работы. Это обогащение достигается поворотом воздушной
заслонки, уменьшающим живое сечение канала, вследствие чего
скорость потока воздуха возрастает, создается большее разрежение
и увеличивается подача топлива через главный жиклер 11.
Для нормальной работы двигателя важно иметь смесь постоянного
качества. Простейший карбюратор не обеспечивает этого
постоянства. При прикрытии дроссельной заслонки уменьшается
частота вращения двигателя и над распылителем создается меньшее
разрежение, в результате чего истечение топлива будет слабее и
смесь в цилиндры станет поступать обедненной.
Наоборот, с полным открытием дроссельной заслонки истечение
топлива повышается и смесь обогащается.
Устранение этого недостатка в карбюраторах достигается
постановкой дополнительного устройства, называемого
компенсационным жиклером 12. Его размещают между поплавковой
камерой и компенсационным колодцем 13, через который топливные
каналы соединены с атмосферой. Благодаря этому через
компенсационный жиклер подается постоянное количество топлива
независимо от величины разрежения в диффузоре, т. е. независимо
от режима работы двигателя.
С увеличением частоты вращения двигателя подача топлива через
основной главный жиклер 11 увеличится и смесь обогатится, в то
же время увеличится поступление воздуха, но так как
компенсационный жиклер 12 подаст прежнее количество топлива,
качество смеси будет прежним.
При снижении оборотов двигателя главный жиклер станет обеднять
смесь, в то же время компенсационный жиклер, подавая одно и то
же количество топлива при меньшем поступлении воздуха, будет
обогащать смесь, в итоге ее качество не изменится.
|