Силовая установка. ЕО. Выполняют обязательный состав работ, входящих в
ЕО всего крана, и, кроме того, перед
выездом с эксплуатационной базы следят за тем,
чтобы двигатель достаточно был прогрет и плавно работал на холостом
ходу, обеспечивал легкость перехода с малых оборотов на повышенные.
ТО-1. Наружным осмотром проверяют: состояние и комплектность двигателя,
отсутствие течи топлива и масла;
герметичность смазочной системы и систем охлаждения и отопления;
наличие топлива в заправочных емкостях ;
уровень масла в картерах двигателя, топливного насоса, редукторов
пускового двигателя;
систему охлаждения (при необходимости дозаправляют охлаждающей
жидкостью);
надежность соединения топливопроводов, краников и фильтров (при
необходимости подтягивают);
натяжение ремней вентилятора (прогиб ремней под усилием 50 — 70 Н должен
быть 15 — 20 мм);
работу клапанного механизма (регулируют их зазоры);
крепления картера к блоку цилиндров, двигателя к раме, выпускные
трубопроводы глушителя.
ТО-2. Работы ТО-1, а также: проверяют: состояние радиатора, насоса,
подшипников, головок цилиндров; зазоры между толкающими штангами и
коромыслами клапанов; состояние деталей вентилятора и водяной помпы;
форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива с очисткой
сопловых отверстий и корпусов распылителей; картеров основного и
пускового двигателей;
разбирают водяной радиатор, очищают бачки от осадков; промывают систему
охлаждения двигателя содовым раствором (срок выдержки раствора 10-12 ч);
*
снимают и проверяют работу термостата (установить только после промывки
системы охлаждения);
проверяют состояние и герметичность водяного и масляного радиаторов,
устраняют неисправности и течи в соединениях;
снимают поддон картера двигателя, промывают маслоприемники и поддон;
проверяют работу масляной системы
двигателя, показания манометра, регулируют перепускной клапан;
проверяют работу агрегатов системы топливоподачи, при необходимости
снимают и регулируют на стенде топливный насос высокого давления,
форсунки и подкачивающую помпу;
очищают и промывают масляную центрифугу, фильтр грубой очистки топлива и
его стакан, корпус и колпак фильтра тонкой очистки топлива с заменой
фильтрующего элемента;
проверяют состояние и работу пускового двигателя и пусковых устройств;
герметичность всех соединений воздухоочистителя и воздушного тракта
двигателя; состояние и работу электрооборудования (генератора,
реле-регулятора и др.), надежность электропроводки;
проверяют работу и правильность показаний счетчика моточасов, надежность
крепления всех агрегатов двигателя и гаек анкерных шпилек, крепящих
переднюю крышку, картер маховика и головки ;
смазывают двигатель согласно карте смазки;
проверяют на ходу работу всех систем силовой установки и показания
контрольно-измерительных приборов, испытывают их в работе на различных
режимах холостого хода и под нагрузкой.
СО. При переходе к осенне-зимнему (или весенне-летнему) периоду
эксплуатации крана при установившейся температуре окружающего воздуха +
5 °С и ниже ( + 5 °С и выше) выполняют следующее: выполняют работы ТО-1
и ТО-2; заменяют масло летних (зимних) сортов в картерах двигателя и
корпусе топливного насоса на соответствующие масла зимних (летних)
сортов;
отключают (включают) масляный радиатор от смазочной системы двигателя;
закрепляют (снимают) дроссельный диск на сетке вентилятора;
промывают топливный бак, его крышку, фильтры, заполняют систему
дизельным топливом зимних (летних) сортов и удаляют из нее воздух;
подготавливают (отключают) свечу подогрева пускового устройства;
устанавливают (снимают) на двигатель индивидуальный подогреватель;
закрепляют (снимают) утеплительные чехлы и детали на трубопроводах
систем.