ВОЗМОЖНЫЕ ОТКАЗЫ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 49.

ВОЗМОЖНЫЕ ОТКАЗЫ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

Основные причины возникновения неисправностей деталей и сборочных единиц — неудовлетворительное качество изготовления и нарушение правил эксплуатации автомобильных кранов: перегрузка и деформации деталей при передвижении в транспортном положении и подъеме грузов массой, превышающей грузоподъемность крана; несоблюдение периодичности и объемов работ технических обслуживаний и ремонтов, вследствие чего значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их изнашивания, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагрузки. Все это приводит к преждевременному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности крана.

Возможные отказы составных частей и сборочных единиц автомобильных кранов и вызывающие их неисправности:

Течь масла из мест соединения трубопроводов гидросистемы. Слабая затяжка резьбы. Повреждены резиновые кольца.

Чрезмерное вспенивание масла в гидросистеме. Подсос воздуха во всасывающей линии (соединение насосов и бака). Недостаточное количество масла в баке. Наличие воздуха в системе.

Чрезмерный нагрев масла в гидросистеме (свыше 70 °С). Недостаточное количество масла в баке. Засорился магистральный фильтр. Засорился сапун на маслобаке. Часто срабатывает предохранительный клапан. Повышенная интенсивность работы.

Неравномерные (рывками) опускание груза, стрелы, выдвижение стрелы. Разрегулировался тормозной клапан. Наличие воздуха в гидроцилиндрах.

Г руз и стрела не опускаются. Секции стрелы не втягиваются. Чрезмерно затянута пружина тормозного клапана.

Утечка масла по штокам гидроцилиндра и между крышкой и корпусом. Износ или повреждение уплотнений штока. Задиры на штоке в виде продольных рисок.

Недостаточное усилие на рабочих механизмах. Разрегулировался встроенный предохранительный клапан. Поломка пружины предохранительного клапана. Перетечка жидкости из одной полости в другую в гидроцилиндрах и повышенная утечка в гидромоторах. Насосы не дают номинальной подачи.

Самопроизвольные выдвижения (втягивания ) штока гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижение секций стрелы. Не выполняются рабочие операции. Засорение гидродросселей. Вышел из строя электромагнитный двухпози-

ционный гидрораспределитель. Обрыв токо-проводов.

Кран не поднимает груз максимально допускаемой массы. Повышение утечки в гидро-моторе грузовой лебедки. Недостаточно плотно закрыт перепускной вентиль.

При переводе рукоятки управления поворотной частью в нейтральное положение поворотная часть продолжает вращаться. Заедание в шарнирах рычажной системы, попадание масла на тормозной шкив, чрезмерный износ накладок тормоза.

Не вращается поворотная часть. Повышенные утечки в гидромоторе механизма поворота. Недостаточно плотно закрыт перепускной вентиль.

Частый отказ в работе встроенного предохранительного клапана, засорение демпферов. Выход из строя элементов фильтра. Разрегулировался предохранительный клапан.

Течь масла из-под колпака пружины тормозного клапана на гидроразмыкатель тормоза центрального коллектора. Повреждены резиновые уплотнительные кольца.

Течь Ataeva по стыкам между секциями гидрораспределителя. Недостаточно затянуты шпильки, стягивающие секции. Повреждены резиновые уплотнительные кольца.

Течь масла из гидрораспределителя. Изношено резиновое уплотнительное кольцо.

Течь масла из-под пробок. Слабая затяжка пробок. Повреждены резиновые уплотнительные кольца.

Течь масла по стыкам между корпусами рабочих секций и тормозных приставок. Слабая затяжка болтов крепления. Повреждено резиновое уплотнительное кольцо.

Течь масла по стыку между секцией поворота и блоком перепускных клапанов. Повреждены уплотнительные кольца.

Золотники гидрораспределителя нечетко или с заеданием возвращаются в нейтральное положение. Чрезмерно затянуты шпильки, стягивающие секции.

После срабатывания ограничителя грузоподъемности груз не опускается. Сместился нажимной кулачок. Неисправен концевой выключатель управления рабочими операциями.

Не работает ограничитель подъема стрелы. Нарушена регулировка тяг, ограничителя подъема стрелы.

Не работает механический ограничитель грузоподъемности при подъеме груза больше предельного. Кулачок корректора не переключен на требуемую характеристику.

Нет звукового сигнала, привод не отключается. Нарушена регулировка конечного выключателя, туго затянута пружина, неисправна цепь ограничителя грузоподъемности.

При включении только одного из механизмов подъема не загорается сигнальная лампа. Неисправна электрическая цепь электроблокировки тормоза данного механизма.

На низкой частоте вращения при включении механизмов подъема глохнет двигатель. Не размыкаются тормоза.

Неравномерно навивается канат на барабан грузовой лебедки. Ослабла пружина прижимного ролика.
Пробуксовывают ленточные тормоза механизмов подъема груза и стрелы. Ослабла затяжка пружины тормоза. Отсутствует зазор между упором и наконечником. Износилась тормозная накладка. Попала смазка на тормозной шкив.

Повышенный шум в коробке отбора мощности. Недостаточно масла в картере коробки передач.

Рычаг управления коробкой отбора мощности не фиксируется в нейтральном положении. Износ кольцевых канавок вилки переключения коробки отбора мощности.

При переводе рукоятки подъем — опускание груза в нейтральное положение груз ^самопроизвольно опускается. Заедание в шарнирах рычажной системы тормоза лебедки. Попадание смазки на тормозной шкив.

Не обеспечивается достаточная частота вращения двигателя. Вытянулся канат управления топливоподачей двигателя.

Педаль управления топливоподачей не возвращается в начальное положение. Ослабла или сломалась пружина возврата педали в начальное положение.

При подъеме номинального груза наблюдается отход опорно-поворотного круга от нижней рамы. Ослабли болты крепления опорно-поворотного круга к нижней раме.

Грузовой крюк не вращается. Уменьшился осевой зазор между крюковой обоймой и утолщением крюка, загрязнен упорный подшипник.
 

 


Контрольные вопросы

1. Что называется надежностью крана?

2. Дайте определение отказа крана. 3. Каковы причины возникновения отказов?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..