ОЧИСТКА И МОЙКА АВТОКРАНОВ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

§ 51.

ОЧИСТКА И МОЙКА АВТОКРАНОВ

Содержание крана в чистом и опрятном состоянии является одним из обязательных условий его эксплуатации, поэтому любое техническое обслуживание начинают с очистки и мойки машины. На чисто вымытом кране легче обнаружить возможные неисправности и качественно выполнить смазывание и регулирование механизмов. Очищают и моют кран при температуре не ниже + 5 °С.

При очистке и мойке кранов не допускаются слив отработанного масла, рабочих жидкостей и других нефтепродуктов, а также моющих составов на землю и в водные бассейны, сжигание использованных обтирочных материалов и нефтепродуктов. Отработавшие нефтепродукты собирают в тару для их регенерации. На территории эксплуатационных баз рядом с зоной технического обслуживания кранов предусматриваются специальные моечные площадки кранов в комплексе с моечными установками, системой оборотного водоснабжения и очистки грязеотстойников. Площадка должна иметь продольный уклон к середине и по бокам стенку высотой 0,35 м для предотвращения утечки воды. Использованная вода после очистки и мойки машин стекает по лотку и чугунным трубам в грязеотстойник, где тяжелые примеси оседают на дно, откуда поступают в уловитель нефтепродуктов. Из уловителя нефтепродукты отводятся в маслосборный колодец, а очищенная вода — в резервуар. Осадок из грязеотстойника удаляют насосом или грейфером. ^

Доставленный на моечную площадку кран осматривают. Имеющиеся на поверхности крана почвенные и растительные остатки удаляют скребками. Начинают мыть кран сверху. Чтобы хорошо очистить нижнюю и верхнюю поверхности ходового устройства, применяют соответственно сосредоточенную и распыленную струю воды. Канаты и части крана с относительно гладкими поверхностями моют капроновыми щетками, закрепленными на полой рукоятке, к которым под напором по гибкому шлангу подается вода. Поверхности, очищенные с применением специальной моющей жидкости, ополаскивают водой. В зимнее время для мойки используют горячую воду. Узлы и детали очищают и моют в моечных камерах с герметически закрываемыми дверями. На поверхность деталей моющую жидкость подают под давлением из сопл душевого устройства.

Стальные и чугунные детали промывают раствором, в состав которого входят (г/л воды): едкий натр технический (каустиковая сода) — 5; кальцинированная сода—12; тринатрийфосфат — 2,5; зеленое мыло — 0,5. Температура раствора должна быть 70 — 80 °С. Детали из алюминиевых и цинковых сплавов промывают в керосине, нельзя промывать их в щелочных растворах, так как алюминий и цинк в щелочах растворяются.

Детали со шлифованными поверхностями при промывке укладывают так, чтобы не повредить их поверхности. Промытые и высушенные поверхности покрывают защитной смазкой. Подшипники качения промывают в бензине или дизельном топливе, обдувают сжатым воздухом и высушивают. Сборочные единицы и детали, имеющие электрическую изоляцию, протирают чистой тряпкой, слегка смоченной бензином, после чего немедленно вытирают деталь насухо. После очистки такие детали просушивают в сушильных шкафах при температуре 80—100 °С в течение 30 — 60 мин.

Закрытые каналы гидросистемы и силовой установки, топливные и масляные баки, полости картеров и коробок передач крана очищают циркуляционной промывкой постоянно обновляющимся моющим составом из взрывобезопасной жидкости или смеси дизельного топлива и дизельного масла в соотношении 4:1. При промывке смазочной системы периодически (через каждые 5 мин) прокручивают коленчатый вал двигателя стартером, пусковым двигателем или вручную. Время промывки 15 — 20 мин.

Систему охлаждения двигателей промывают методом жидкостно-воздушной очистки. При промывке радиатора на нижний патрубок подаются вода и сжатый воздух. Водно-воздушная смесь проходит через трубку радиатора и по
спускному шлангу, надетому на патрубок верхнего бачка радиатора, выливается на бетонированную площадку моечного пункта, а затем в колодец-отстойник.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..