ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАКРЫТИЯ КОПНИТЕЛЯ 44-8А

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАКРЫТИЯ КОПНИТЕЛЯ 44-8А

С 1969 г. на зерноуборочном комбайне СК-4 и его модификациях, а также на комбайне «Сибиряк» устанавливают гидрофицированный копнитель, в котором не требуется выдержки педали в период выгрузки копны. Комбайнеру достаточно лишь нажать на педаль и снять с нее ногу. Все последующие операции выгрузки копны происходят автоматически без участия комбайнера.

Если не требуется выгрузка копен в ряды, копнитель полностью работает автоматически. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8А собрана из распределителя 2 (рис. 38) ГА-29000А, двух плунжерных гидроцилиндров 5 марки 34-9-5, таких, как и для подъема мотовила, трубопроводов, датчика 11, рычагов и тяг.

Распределитель ГА-29000А смонтирован на левой боковине молотилки. В корпусе 23 (рис. 39) сделаны две кольцевые расточки 19, 21, соединенные с отверстиями для штуцеров 8 и 9. Отверстия для штуцеров 17 и 18 проточек в корпусе не имеют. Золотник 14 диаметром 25 мм с двухсторонним выходом наружу, поэтому он уравновешен от осевых давлений. Ход золотника из одного крайнего положения в другое 10 мм. Сверху к корпусу 23 на трех болтах прикреплен механизм переключения, собранный из подпружиненного в осевом направлении телескопического рычага, состоящего из штока 2, направляющей 4 и рычага 7, который через серьгу 6 соединен с золотником. Серьга с продольным пазом, куда вставлен штырь рычага 7. Этот рычаг жестко посажен на вал, наружный конец которого соединен с двуплечим рычагом 3 (см рис. 38). Верхнее плечо рычага соединено с проволочной тягой 1, а нижнее через тяги 22, 17 и 15— с двуплечим рычагом 9. При переключении золотника из одного крайнего положения в другое внешний рычаг распределителя поворачивается на 40°.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 38. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8А:
1, 7, 14, 15, 17, 18, 21, 22 и 24 — тяги- 2 — распределитель; 3, 4, 8, 9, 19 и 20 — рычаги; 5 — гидроцилиндр; 6 — пружина; 10 — защелка; 11 — датчик; 12 —задний клапан копнителя; 13 —днище копнителя; 16 — тяга-цепочка; 23 — автомат сброса копны.

 

 

Рис. 39. Распределитель гидроавтоматической системы закрытия копнителя 44-8А;
1 — корпус механизма переключения; 2—шток телескопического рычага; 3 — пружина: 4 — направляющая телескопического рычага: 5 — верхняя крышка;
6 — серьга; 7 — рычаг; 8, 9, 17 и 18 —штуцера: 10 — обойма дросселя; 11 —дроссельная шайба; 12 и 13—крышки: 14 — золотник; 15 и 20 — кольцевые расточки золотника; 16 и 22 — буртики золотника; 19 и 21 — кольцевые расточки корпуса; 23 — корпус распределителя; 24 штырь.

 

 

 

 

Механизм переключения распределителя работает так. При вращении рычага 7 (см. рис. 39) против часовой стрелки телескопический рычаг, вначале уменьшается, сжимая пружину 3, а после перехода механизмом мертвого положения рычаг продолжает перемещаться против часовой стрелки усилием пружины. Штырь 24 рычага нажимает на нижнюю опору паза серьги и перемещает золотник 14 в его нижиее положение. Аналогично механизм работает при перемещении рычага по часовой стрелке.

В корпус распределителя ввернут дроссель одностороннего действия, ограничивающий скорость подъема днища пустого копнителя. Золотник может быть в верхнем и нижнем положениях. В каждом из этих положений золотник надежно удерживается механизмом переключения. При верхнем положении золотника масло от насоса через штуцер 18, кольцевую расточку 20 золотника, кольцевую расточку 21 корпуса, штуцер 8 попадает в крановые распределители основной гидросистемы. Гидроцилиндры закрытия копнителя через штуцер 9, кольцевую расточку 19 корпуса, кольцевую расточку 15 золотника и штуцер 17 соединены со сливом. При переходе золотника в нижнее положение буртик 22 разъединяет кольцевую расточку 20 золотника с кольцевой расточкой 21 корпуса и соединяет ее с кольцевой расточкой 19 корпуса. Масло от насоса через штуцер 18 и штуцер 9 дросселя нагнетается в гидроцилиндры закрытия копнителя.

При сборке и испытании распределителя соблюдают определенные правила. Перед сборкой проверяют гладкость трущихся и сопрягаемых поверхностей. Тщательно очищают детали от пыли. Уплотнительные кольца укладывают в канавки, не допуская их повреждений. Все трущиеся поверхности в механизме переключения смазывают смазкой УС-2 или солидолом.

Собирают корпус 23 с золотником 14, учитывая размерные группы. Золотник должен плотно входить в отверстие корпуса и легко перемещаться в нем от собственного веса или при легком нажатии руки. Зазор между золотником и корпусом 6—12 мк. Собранный распределитель копнителя испытывают на герметичность золотника с корпусом, на герметичность уплотнений и на четкость переключения. Герметичность соединения золотника с корпусом испытывают при двух крайних положениях золотника давлением 63 кгс/см2. Давление подводят в штуцер 18. При крайнем верхнем положении золотника заглушают штуцер 8, а при крайнем нижнем — обойму 10 дросселя. В каждом из этих положений золотника утечка масла сквозь зазоры золотника с корпусом из всех незаглушенных штуцеров не должна превышать 50 см3/мин.

Испытывают герметичность резиновых уплотнительных колец круглого сечения при двух крайних положениях золотника давлением 100 кгс/см2. Давление подводят в штуцер 18, а все другие штуцера заглушают. Утечки масла сквозь уплотнительные кольца, а также «потение» корпуса и крышек не допускаются.

Проверяют четкость переключения золотника распределителя на стенде с насосом производительностью 45— 47 л/мин, предохранительным клапаном, установленным в нагнетательном маслопроводе и отрегулированным на давление 63 кгс/см2, и гидробаком. Штуцер 8 соединяют со сливным маслопроводом, куда ставят распределитель, периодически запирающий поток масла.

Обойму 10 заглушают. Штуцер 17 соединяют со сливом. При перемещении рычага 7 вручную из одного крайнего положения в другое пружина 3 начинает переключать механизм, когда рычаг пройдет не более 9° от нейтрального положения. Проверяют четкость переключения при свободном сливе масла через распределитель и при запертом сливном маслопроводе, соединенном со штуцером 8. Испытывают распределитель на дизельном масле Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С. Если распределитель испытывают при температуре ниже 70°С, то применяют такие масла, чтобы их вязкость при температуре испытания соответствовала вязкости масла Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С.

Работает гидроавтоматическая система копнителя 44-8А следующим образом. При наполнении копнителя соломой масло от гидронасосов через распределитель копнителя циркулирует к крановым распределителям основной гидросистемы (рис. 40). Днище 13 копнителя и связанный с ним тягами задний клапан 12 копнителя удерживаются в рабочем положении защелками 10. При кратковременном нажатии на педаль через проволочные тяги открываются защелки 10, и днище под действием веса копны поворачивается, одновременно открывается связанный с ним задний клапан 12. Для лучшего схода копны под платформенной частью днища укреплено две пружины, они способствуют установке днища в вертикальном положении. Масло из гидроцилиндров 5 через распределитель 2 сливается в гидробак. В момент выгрузки копнителя при движении комбайна копна отклоняет датчик 11. Штырь 23 (рис. 41) рычага 8 отклоняет защелку 24 рычага 9 и проскакивает через нее. Под воздействием пружины 6 (см. рис. 38) датчик копирует копну, сходящую с пальцев днища, и после ее схода возвращается в первоначальное положение. При этом штырем рычага 8 поворачивается рычаг 9, который через тяги 15, 17 и 22 поворачивает двуплечий рычаг 3 распределителя против часовой стрелки (нижнее положение золотника). Масло от насоса нагнетается в гидроцилинд-ры, в результате днище поднимается, а задний клапан закрывается. В конце хода заднего клапана, после того как его зацепы пройдут защелки 10, тягой-цепочкой 16 поворачивается рычаг 4, а вместе с ним через тяги 17, 22 двуплечий рычаг 3 распределителя поворачивается по часовой стрелке (верхнее положение золотника).

Масло через гидрораспределитель 2 направляется к крановым распределителям основной гидросистемы. Гидроцилиндры 5 соединены со сливом. Если выгружали лишь частично заполненный соломой копнитель или открывали пустой копнитель, то датчик 11 будет перемещаться ограниченно и штырь рычага 8, отклоняя защелку рычага 9, не перескочит через нее. Поэтому при обратном ходе датчика не произойдет взаимодействия рычагов 8, 9, вследствие чего не переключится и распределитель. В этом случае переключать распределитель можно вручную с площадки водителя, потянув проволочную тягу 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Схема работы гидроавтоматической системы закрытия копнителя (наименование позиций см. рис. 38).

 

 

 

 

Рис. 41. Взаимодействие рычагов при выгрузке копны в копнителе 44-8А:
23 — штырь; 24 — защелка; 25 — пружина (наименование остальных позиций см. рис. 38).

 

 

 

 

 

 

При регулировке гидроавтоматической системы копнителя 44-8А проверяют, нет ли заеданий в подвижных соединениях рычагов и тяг. Для этого при неработающем двигателе открывают задний клапан, отклоняют датчик назад по ходу комбайна, а затем медленно его отпускают. Под действием усилия пружины 6 (см. рис. 38) рычаг 8, воздействуя на рычаг 9, через тяги 15, 17 и 22 должен четко переключить распределитель.

Рычаги 8 и 9 взаимодействуют только в ограниченной зоне до тех пор, пока механизм переключения распределителя не перейдет через свое нейтральное положение. Дальнейшее переключение распределителя до крайнего положения его золотника и связанное с этим перемещение рычагов и тяг происходят за счет пружины механизма переключения распределителя. Если распределитель не переключается или переключение происходит с задержками, необходимо найти и устранить причины заеданий. В первую очередь необходимо проверить, переходит ли механизм переключения распределителя через нейтральное положение до того момента, когда рычаги 8, 9 прекращают взаимодействие. Если необходимо, регулируют длину тяги 15. Для нормальной работы гидроавтоматической системы необходимо правильно регулировать длину тяги-цепочки 16.

Когда задний клапан закрыт, цепь должна провисать на 15—20 мм. Если провисание недостаточно, распределитель может переключиться в свое исходное положение раньше, чем задний клапан закроется защелками 10. Вследствие этого клапан откроется, а днище опустится. Если провисание превышает допустимую величину, распределитель не может переключиться в свое исходное положение, поток масла от насоса в этом случае будет циркулировать через предохранительный клапан, вызывая перегрев масла в гидросистеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..