УПРОЩЕННАЯ ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАКРЫТИЯ КОПНИТЕЛЯ 44-8Б

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов (Е.К. Румянцев)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

УПРОЩЕННАЯ ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАКРЫТИЯ КОПНИТЕЛЯ 44-8Б

С 1971 г. на отечественных комбайнах СК-4, «Сибиряк» и их модификациях заводы устанавливали копнители 44-8Б с упрощенной гидроавтоматической системой закрытия копнителя. Такие копнители ставят и на комбайны «Нива» (54-8Б), «Колос» (65-8Б), НК-4 (44-8Б). В гидроавтоматическую систему этого копнителя введен ряд конструктивных изменений, повысивших ее эксплуатационную надежность.

Количество регулировок в этой системе копнителя 44-8Б сведено до одной, значительно уменьшена точность этой регулировки. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б обеспечивает повторный принудительный подъем днища незаполненного копнителя, если по какой-либо причине его положение незафиксировано защелками клапана копнителя. Это обеспечивает сохранность днища и его пальцев при сдаче комбайна назад.

Конструктивно гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б более простая, чем копнителя 44-8А. Она собрана из распределителя 1 (рис. 42) ГА-29000Б, двух плунжерных гидроцилиндров 3, марки 34-9-5, трубопроводов, датчика 11 и системы рычагов и тяг.

Распределитель размещен на левой боковине молотилки. Его хвостовик гибкой тягой 14 соединен с нижним плечом двуплечего рычага 12, шарнирно установленного на оси поворота заднего клапана. Верхнее плечо этого

рычага штангой 6 соединено с поворотным рычагом 7. Датчик И выгрузки копны прижимает пружина 9.

Корпус 2 (рис. 43) распределителя ГА-29000Б (или ГА-29000В) имеет одну кольцевую проточку 13, она соединена с отверстием под штуцер 3. Три других отверстия под штуцеры 4, 11, 17 не имеют кольцевых проточек. Золотник 5 выполнен диаметром 25 мм, имеет двухсторонний выход наружу. Ход золотника из одного крайнего положения в другое 9 мм. Золотник с осевым каналом, соединяющим через дроссельное отверстие 16 и радиальное отверстие 9 торцовые полости 15, 8. Пружина 6 прижимает золотник в крайнее левое положение. При изготовлении корпуса, золотника и крышек выполняются те же требования но отклонениям от правильности геометрических форм и от соосности, по чистоте поверхностей, а также по подбору золотника и корпуса по группам, что в в распределитель ГА-29000А.

Золотник распределителя может иметь два крайних положения — левое и правое.

При левом положении золотника масло от насоса через штуцер 3, кольцевую проточку 13 корпуса и штуцер 11 направляется к крановым распределителям основной гидросистемы. Гидроцилиндры копнителя через штуцер 4 и штуцер 17 соединены со сливом.

При крайнем правом положении золотника 5 его буртик 10 перекрывает отверстие сливного штуцера 17, а левая торцовая полость 15 соединяется с кольцевой проточкой 13 корпуса. Масло от насоса через штуцер 3 нагнетается в полость 15, откуда через дроссельное отверстие 16, осевой и радиальный каналы в золотнике попадает в правую торцовую полость 8 и далее к гидроцилиндрам. Дроссельное отверстие 16 ограничивает расход масла к гидроцилиндрам, обеспечивая необходимую скорость закрытия клапана и подъема днища.

 

 

 

 

 

 

Рис. 42. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б:
I — распределитель; 2, 13 и 14 — тяги; 3 — гидроцилиндр; 4 — задний клапан копнителя; 5 и в — упоры; 6 — штанга; 7 л 12 — рычаги; 9 — пружина; 10 — защелка; 11 — датчик.

 

 

 

 

 

Рис. 43. Распределитель гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б:
1 и 7 —крышки; 2 —корпус; 3, 4, 11 и 17 — штуцера; 5 —золотник; 6 — пружина. 8 и 15— торцовые полости; 9 — радиальное отверстие в золотнике; 10 и 14 — буртики золотника; 12 — расточка в золотнике; 13 — кольцевая проточка в корпусе; 16 — дроссельное отверстие.

 

 

 

 

 

Избыток масла, нагнетаемого насосом, через предохранительный клапан основной гидросистемы сливается в гидробак.

В результате ограничения потока масла через дроссельное отверстие 16 в левой додроссельной торцовой полости 15 поддерживается давление, равное давлению, создаваемому предохранительным клапаном, а в правой последроссельной торцовой полости 8 — давление, равное давлению в гидроцилиндрах и определяемое при пустом копнителе весом заднего клапана копнителя и днища.

Так как в период нагнетания масла в гидроцилиндры давление в левой додроссельной полости распределителя больше, чем в правой последроссельной, то усилие, создаваемое разностью этих давлений на торцы золотника, удерживает золотник в крайнем правом положении до тех пор, пока продолжается поток масла к гидроцилиндрам.

Как только поток масла через дроссельное отверстие распределителя прекращается (в конце хода гидроцилиндров), давление в дроссельной и последроссельной полостях выравнивается, осевое усилие на шток распределителя уравновешивается и под действием пружины он автоматически возвращается в свое исходное крайнее левое положение.

При сборке распределителя копнителя 44-8Б выполняют те же требования, что и при сборке распределителя копнителя 44-8А.

Собранный распределитель копнителя 44-8Б испытывают на герметичность золотника с корпусом, на герметичность уплотнений, на четкость переключения и на четкость дросселирования.
 

Герметичность золотника с корпусом испытывают давлением 63 кгс/ем2 при крайнем левом положении золотника. Давление подводят к штуцеру 3, а штуцер 11 заглушают. Суммарные утечки масла в зазор между золотником и корпусом при установившемся режиме истечения из штуцеров 4 к 17 не должны превышать 100 см3/мин.

Герметичность резиновых уплотнительных колец круглого сечения испытывают при давлении 100 кгс/см2. Давление подводят к штуцерам 3 и 17. Остальные штуцера заглушают. Утечки масла через уплотнительные кольца, а также потение корпуса крышек не допускаются.

Четкости переключения и дросселирования проверяют на стенде, имеющем насос производительностью 15— 20 л/мин. Предохранительный клапан отрегулирован на давление перепуска 63 кгс/см2. Гидроцилиндр имеет вытесняемый объем масла при полном ходе плунжера 240 см3.

Гидроцилиндр нагружен грузом так, что давление в нем при подъеме этого груза находится в пределах 45— 50 кгс/см2. Штуцер 3 соединен с насосом. Штуцера 11 и 17 соединены со сливом, а штуцер 4 — с гидроцилиндром.

После перевода золотника в крайнее правое положение (пружина сжата) он должен автоматически удерживаться в этом положении за счет разности давлений в торцовых полостях 15 и 8 до тех пор, пока происходит движение плунжера гидроцилиндра. По окончании движения плунжера, когда давление в полостях 15 к 8 выравнится, золотник под действием пружины возвращается в левое положение, а плунжер гидроцилиндра под действием грузов опускается в исходное положение.

Расход жидкости через дроссельное отверстие должен быть в пределах 4—5 л/мин

Работает гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б следующим образом. При закрытом клапане 4 (рис. 44, а) под действием пружины 9 датчик 11 прижат своим упором 8 к поворотному рычагу 7. Упор 5 на клапане 4 ограничивает поворот двуплечего рычага 12 и через штангу 6 устанавливает рычаг 7 в положение, при котором датчик отклонен назад, не доходя до планок клапана копнителя. Гибкая тяга 14 при таком положении механизма провисает.
 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Схема работы гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б (наименование позиций см. рис. 42).

 

 

 

 

При выгрузке копны водитель нажимает на педаль и открывает защелки 10. Под действием веса копны, днища и клапана, а также под действием усилий пружины днище опускается, а клапан 4 поднимается вверх (рис. 44,6). Масло, выдавливаемое из гидродилиндров 3 через распределитель сливается в гидробак.

Датчик И при выгрузке копны, огибая контур копны, отклоняется против часовой стрелки. Упор 5 заднего клапана при поднятом положении этого клапана перестает ограничивать поворот рычага 12 против часовой стрелки.

После того как датчик выйдет из контакта с копной, он под действием пружины 9 поворачивается по часовой стрелке, и его упор 8 начинает поворачивать по часовой стрелке рычаг 7, а он через штангу 6 поворачивает рычаг 12 (рис. 44, в). При этом вначале будет выбрано провисание гибкой тяги 14, а затем и перемещение золотника распределителя 1 в его крайнее правое положение. При таком положении золотника нагнетаемое насосом масло через распределитель направляется в гидроцилиндры, закрывая копнитель. Золотник распределителя удерживается в своем крайнем правом положении в течение всего периода подъема днища и закрытия заднего клапана в результате его осевой гидравлической неуравновешенности из-за разности давлений жидкости в торцовых полостях распределителя.

При возвращении заднего клапана в исходное положение упор 5 входит в контакт с рычагом 12, поворачивая его по часовой стрелке. Гибкая тяга провисает. Через штангу 6 поворачивается рычаг 12, а через упор 8 датчик И возвращается в исходное положение. Задний клапан фиксируют защелки.

Как только копнитель закроется, поток масла через дроссель в распределителе прекращается. Давление жидкости в торцовых полостях распределителя выравнивается, и золотник распределителя под действием пружины возвращается в крайнее левое положение, при котором поток масла от насоса через распределитель направляется на слив через распределители основной гидросистемы комбайна.

Если при пустом копнителе по какой-либо причине не сработают или откроются защелки, то операция закрытия копнителя автоматически повторяется. При отсутствии соломы в копнителе и подъеме клапана 4

копнителя упор 5 перестает ограничивать поворот двуплечего рычага 12 и датчик под действием пружины 9 упором 8 поворачивает рычаг 7, а двуплечий рычаг 12 через штангу 6 и гибкую тягу 14 перемещает шток распределителя в крайнее правое положение. Днище копнителя начинает подниматься, и клапан закрывается.

Гидроавтоматическую систему копнителя 44-8Б регулируют только при его сборке. Такая регулировка заключается в установке проволочной тяги так, чтобы при закрытом заднем клапане золотник распределителя находился в крайнем левом положении, а тяга к нему слегка провисала.

Гидроавтоматическая система копнителя не теряет свою работоспособность при удлинении проволочной тяги на 50—60 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..