Гидрооборудование жаток комбайнов «Нива» и
«Колос»
На жатках комбайнов «Нива» и «Колое» размещено по два гндроцилиндра
подъема и опускания мотовила и по гидроцилиндру вариатора мотовила. Эти
гидроцилиндры такие же, как и на комбайнах СК-4.
В отличие от комбайнов СК-4, СКД-5 в гидросистеме жаток комбайнов «Нива»
и «Колос» применяют трубопроводы, имеющие свертные паяные двухслойные
трубы с наружным диаметром 8 мм и толщиной стенки 0,7 мм. Шланги с
лавсановым силовым слоем имеют внутренний диаметр 8 мм, а наружный— 19
мм.
Гидроцилиндры 15 (рис. 28) подъема и опускания мотовила (показан только
один гидроцилиндр) соединены между собой параллельно трубопроводами 8 и
9, имеющими компенсационные кольца. Тройник 13 закреплен на задней
стенке корпуса жатки гайкой 12 с шайбой. К тройнику подсоединены шланг
7, трубопровод 4 и шланг 2, проложенные по наклонной камере. К
гидроцилиндру вариатора 16 мотовила подсоединен трубопровод 10, к
которому приварен угольник 14 с резьбовым хвостовиком, закрепленным на
задней стенке корпуса жатки гайкой с обыкновенной и пружинной шайбами. К
угольнику подсоединены шланг 6, трубопровод 3 и шланг 1.
Шланги 1 и 2 подсоединяют к трубопроводам 41 и 40 (см. рис. 20) в
комбайне «Нива» или к трубопроводам 25 и 26 (см. рис. 25) в комбайне
«Колос».
Для удобства транспортировки комбайнов по шоссейным дорогам по заказу
потребителей к комбайнам придают прицепные тележки, на которые
устанавливают корпус жатки (без наклонной камеры). Для ускорения монтажа
и демонтажа маслопроводов к гидроцилиндрам подъема и опускания мотовила,
а также к гидроцилиндру вариатора мотовила в месте разъема двух
маслопроводов установлены разрывные муфты, аналогичные муфтам
гидросистем тракторов.