Изменения в гидросистеме при навешивании
на комбайны измельчителей
На комбайне «Нива» можно навешивать измельчители ПУН-5 или
54-136, а на комбайн «Колос» — ПУН-6 или 65-136. Для работы с
этими измельчителями гидросистемы комбайнов несколько изменяют.
От секционного распределителя 1 (рис. 29) к автосцепке проводят
трубопроводы 2, 3 и 10. На концах последнего крепят два штуцера.
К одному из них через шланг 4 подсоединяют гидроцилиндр 5
автоматической сцепки, предназначенный для отсоединения
прицепной тележки, а к другому — гидроцилиндр прицепной тележки,
предназначенный для ее опрокидывания.
Рис. 28. Размещение узлов и маслопроводов на жатках
комбайнов «Нива» и «Колос»:
1, 2, 6 и 7 — шлянги; 8, 4, 8, 9 и 10 — трубопроводы; 5 — скоба; II —
петля; 12 — гайка; 13 — тройник; 14 — угольник; 15 — гидроцилиндр
подъема и опускания мотовила; 16 — вариатор мотовила; 17 — кронштейн; 18
и 19 — быстроразъемные разрывные муфты.
Рис. 29. Размещение гидроцилиндра автосцепки и
маслопроводов к нему на комбайне с измельчителем:
1 — секционный распределитель; 2, 3 в 10 — трубопроводы; 4 — шланг; 5 —
гидроцилиндр; 6 —»возвратная пружина; 7 — полый болт 8
и 9 — скобы.
Автоматическая сцепка для прицепных тележек
состоит из неподвижного основания 1 (рис. 30) и поворотного
захвата 5 с ловителем 6 и подпружинным штифтом 7. Захват
соединен с основанием вертикальной осью 4 и пружиной 12. В
прямом положении захват закрыт защелкой 10, а при освобождении
защелки он поворачивается под действием пружины 12 до упора в
амортизатор 11.
На основании 1 установлен гидроцилиндр 2, плунжер которого
соединен через двуплечий рычаг 3, тягу 9 и двуплечий рычаг 8 со
штифтом 7, а через толкатель — с защелкой 10.
Для отсоединения прицепной тележки от комбайна ручку запасной
секции распределителя переводят на нагнетание потока масла в
гидроцилиндр 2. С помощью двуплечих рычагов 3 и 8 и тяги 9
утапливают штифт 7 и через толкатель отпирают защелку 10. Тягу 9
регулируют так, чтобы захват автосцепки освобождался и
поворачивался под действием пружины после отсоединения прицепной
тележки. После отсоединения тележки рычаг распределителя
перемещают в противоположное крайнее положение и выдерживают в
этом состоянии в течение 1—2 с.
Под действием возвратной пружины плунжер гидроцилиндра
возвращается в исходное положение, а вместе с ним возвращается в
исходное положение подпружиненный штифт 7. Сливать масло из
гидроцилиндра необходимо для того, чтобы штифт 7 не оставался в
утопленном положении, а во время присоединения новой сменной
тележки не было ее самопроизвольного отключения.
Измельчитель соломы в хозяйства поступал смонтированным на
комбайн или в виде узлов и деталей. При навеске измельчителя на
комбайн «Колос» в хозяйствах несколько изменяют гидросистему
комбайна. Шланг 2 (рис. 31) отсоединяют от шланга 6, шланг 5— от
нагнетательного трубопровода 1 насоса основной гидросистемы и
трубопровод 4 — от штуцера 12 на всасывающем трубопроводе 13
насоса основной гидросистемы. Освободившийся конец шланга 2
соединяют с трубопроводом 1, а штуцер 12 глушат заглушкой,
состоящей из накидной гайки и глухого ниппеля. С комбайна
демонтируют гидроцилиндры копнителя (на рис. 31 не показаны) и
распределитель 9 копнителя вместе с трубопроводами 4, 7, 8, 10,
11 и шлангами 5, 6.
На молотилке комбайна монтируют трубопроводы 2, 3 и 10 (см. рис.
29), соединяя запасную секцию распределителя с гидроцилиндром 5.
Трубопроводы прокладывают по правой панели молотилки вместе с
трубопроводами от гидроцилиндра вариатора скорости и вдоль
поперечной трубчатой балки рамы комбайна. Для крепления
трубопроводов используют скобы 8 и 9. Гидроцилиндр 5 соединяют с
трубопроводом 10 через гибкий шланг 4.
Рис. 31. Схема переоборудовании гидросистемы
комбайна «Колос» для работы с измельчителем 65-136:
а — маслопроводы до переоборудования (пунктиром показаны узлы,
демонтируемые с комбайна); б — маслопроводы после переоборудования; 1,
4. 7, 8, 10, 11 и 13 — трубопроводы; 2, 5 и б —шланги; 3 —насос основной
гидросистемы; 9 — распределитель копнителя; 12 — штуцер.