Шпалооправочные станки

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Шпалооправочные станки

Станки JIO-44 и JIO-44A (рис. 111.48, а, б) периодического действия, предназначены для окорки и оправки боковых и об-зольных поверхностей шпал. Они состоят из питателя 9, фрезерной каретки 1 с фрезой 3, рельсового пути 2, гидропривода каретки, роликового конвейера, суппорта 5, гидравлической и электрической схемы управления.

Питатель 9 представляет собой двухцепной поперечный конвейер с приводом, состоящим из электродвигателя, редуктора и цепной передачи. Питатель подает для оправки шпалы 4 к торцовому механизму зажима и поворота (суппорту) 5. Фреза 3 установлена на каретке 1, которая перемещается по направляющим рельсам 2. Каретка с фрезой перемещается канатной системой от гидропривода 7 через редуктор 8 и барабан 6. Бесступенчатое регулирование скорости возвратно-поступательного движения каретки обеспечивается регулятором скорости УРС-2,5. Фреза подвешена на штоке, который соединен с зубчатой рейкой 10, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом И, закрепленным на каретке 1. Через колесо каретки проходит ходовой граненый вал 12, по которому свободно перемещаются колесо вместе с кареткой. Вал поворачивается вместе с зубчатым колесом и приводит к движение зубчатую рейку, чем и обеспечивается подвод фрезы 3 к шпале 4 и подъем ее от шпалы после окорки. Вал 12 поворачивается при помощи реечного зацепления от гидроцилиндра.

 

 

Кинематические схемы шпалооправочных станков;. а — ЛO-44; б — ЛО-44А; в, г — ЛO-48
 



Станок JIO-44 был модернизирован, и ему присвоен индекс JIO-44A. Модернизации подверглись следующие узлы: рельсовый путь 2 заменен направляющей рамой; привод фрезы от электродвигателя через ременную передачу заменен соединением фрезы непосредственно с валом ротора электродвигателя 14, заменен механизм перемещения каретки с фрезой двухплунжерными гидроцилиндрами с четырехкратной полиспастной системой по аналогии с приводом перемещения пилы (см. рис. III.26, б): к зубчатой рейке 10 (см. рис. 111.48, а, б) шарнирно крепится электродвигатель с фрезой 3 и копиром 13, который ограничивает фрезу от произвольного врезания в шпалу; к станку на отдельном фундаменте устанавливают двухцепной питатель и приемный столик с поворотным суппортом 5; для бесступенчатого регулирования скорости каретки с фрезой применен дроссель, а реверсирование каретки осуществляется посредством золотника, соединенного с педалью управления. Такая система регулирования скорости позволила устранить дефицитный универсальный регулятор скорости УРС-2,5.

Шпалооправочный станок ЛО-44А работает следующим образом. Шпала, требующая доработки, поступает на питатель, перемещается к станку, укладывается на приемные площадки суппорта и поджимается к упорам. Положение ее относительно •станка выравнивается. Затем каретка отходит в крайнее Положение, а суппорт с утопленным штоком гидроцилиндра зажима наклоняется к приемным площадкам и шпала зажимается. После этого суппорт с шпалой подводится к фрезе и шпала поворачивается относительно фрезы в центрах так, чтобы за один проход можно было обработать всю боковую поверхность шпалы или большую ее часть. Затем фреза подводится к шпале, происходят врезание и продольная подача. Обработку выполняют в обоих направлениях без холостых ходов. При этом фрезу можно остановить в любом месте и возвратить назад. Глубина врезания в процессе обработки меняется. Максимальную глубину врезания ограничивают копиры. После обработки одной стороны шпала поворачивается к фрезе другой стороной, и обработка продолжается. Обработанная шпала сбрасывается на наклонную горку суппорта и передается на продольный и поперечный конвейеры.

Основные технические данные станков: скорость каретки -О—1/0—1,6 м/с; ход каретки 3,8/3,44 м; скорость резания 28 м/с; мощность электродвигателя фрезы 5,5 кВт; вертикальный ход фрезы 125 мм; скорость подъема (опускания) фрезы 0—0,2 м/с; усилие зажима шпалы 8,5 кН; производительность станка 120/140 шпал/ч. В числителе данные для ЛО-44, в знаменателе— для ЛО-44А.

 


Станок ЛО-48 (рис. III.48, в, г) относится к станкам непрерывного действия. Он имеет две восьминожевые фрезерные головки 1, которые охватывают шпалу с боков, прижимаясь к окоряемым поверхностям (рис. III.48, б). Фрезерная головка состоит из фрезы, установленной в литом корпусе на трех подшипниках. Вращение фрезе передается от электродвигателя 2 мощностью 5,5 кВт посредством плоскоременной передачи (рис. III.48, г).

Корпус фрезерной головки закреплен в подшипниках качения и может поворачиваться на горизонтальной оси, которая смонтирована на качающейся рамке. На корпусах головки имеются направляющие, служащие для развода фрезерных головок при подходе шпалы. Фрезерная головка уравновешивается противовесом, состоящим из груза и штанги. Перемещением груза по штанге фрезерная головка уравновешивается относительно горизонтальной оси качания. Качающаяся рамка 3, на которой подвешена фрезерная головка, шарнирно соединена с рамой станка. Выше оси качания фрезы жестко с ее рамой соединен вал, на конце которого закреплен кронштейн с грузом. Этим грузом создается необходимое усилие прижима фрезы к шпале. Кронштейн при помощи тяги соединен с соответствующей педалью управления. Подающий рольганг (рис. III.48, в) имеет шесть нижних приводных вальцов ~5 (четыре из них с зубчатыми дисками) и три верхних пр'ижимных вальца 4. Привод 3 вальцов осуществляется от электродвигателя мощностью 3 кВт посредством редуктора, конических зубчатых пар 6 и цепной передачи 7. Скорость подачи шпал 0,3 м/с.

 

 

 

Рис. 111.49. Кинематическая схема балансово-вырабатывающего станка Н-10: 1 — фреза; ,2 — лоток для баланса; 3 — лоток для гнили; 4 — кольцевой нож; 5—полено с гнилью; 6 — упор; 7 — цепной транспортер



Балансово-вырабатывающий станок Н-10 (рис. 111.49) предназначен для выработки колотых балансов

из поленьев длиной от 0,5 до 1,25 м. В этом станке гниль с внутренней части полена срезается кольцевым ножом, а кора с периферийной части удаляется фрезой с криволинейным лезвием. Кольцевой нож может перемещаться в вертикальных направляющих и занимать положение, соответствующее толщине срезаемого слоя гнили.

Поленья надвигаются по лотку на нож и фрезу упорами двухцепного транспортера. Скорость подачи полена 0,4 м/с; установленная мощность электродвигателей 21 кВт, в том числе мощность электродвигателя фрезы 17 кВт. При срезании гнили частично снимается и слой древесины (1—2 см), поэтому при расчете усилий резания следует принимать удельное сопротивление резанию k для древесины, а для фрезерования пользоваться формулами и значениями k для коры и древесины [см. формулу (III. 110)].
 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..