ТОПЛИВО, МАСЛА, СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правильное использование топлив, смазочных материалов, специальных
жидкостей и других материалов при эксплуатации лесозаготовительных машин
имеет важное значение в обеспечении их работоспособности.
Применение топлива и смазочных материалов той или
иной марки должно производиться в строгом соответствии с учетом их
назначения, условий эксплуатации и рекомендаций заводов — изготовителей
машин.
Надежность, безотказность и долговечность машины и ее агрегатов в
значительной мере зависит от качества применяемых топлив и смазочных
материалов. Даже незначительные отступления от требований к этим
продуктам вызывают неполадки в работе агрегатов машины.
Например, применение бензинов с октановым числом, не соответствующим
данному двигателю, может вызвать прогар головок блока и их прокладок,
разрушение и прогары поршней, клапанов и других деталей. Все это в
конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя.
Современные двигатели не могут надежно работать на маслах без присадок.
Даже кратковременная работа двигателей на маслах без присадок или на
маслах с малоэффективными присадками приводит к прогоранию поршневых
колец, потере мощности и повышению расхода масла.
Применение для гипоидной главной передачи легковых автомобилей ВАЗ,
ГАЗ-24 «Волга», грузовых автомобилей ГАЗ-52-04, ГАЗ-63А, ЗИЛ-133Г1,
ГАЗ-66, автобусов РАФ-977ДМ, КАвЗ-685, ПАЗ-672 и ПАЭ-3201
трансмиссионных масел, не предназначенных для использования в этих
передачах, срок службы этого узла сокращается в 2... 3 раза.
В то же время использование нефтепродуктов повышенного качества для
старых моделей подвижного состава не всегда оправдано экономически, а в
отдельных случаях и технически.