СХЕМЫ ГИДРОПРИВОДА лесозаготовительных машин

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

3.

СХЕМЫ ГИДРОПРИВОДА лесозаготовительных машин

Схема гидропривода машины определяет принципиальную взаимосвязь между его элементами: насосной установкой, регулирующими (в том числе распределительными) устройствами, гидродвигателями и другим оборудованием независимо от конструктивного исполнения.

От схемы гидропривода зависят:

технологические возможности машины при работе с различными видами рабочего оборудования;

производительность машины, на которую влияет не только удобство управления рабочим оборудованием, но и возможность рационального совмещения различных операций;

возможность максимального использования мощности насосной установки в течение цикла при минимальных потерях

 

энергии, сообщаемой насосной установкой потоку рабочей жидкости;

возможность использования мощности насосной установки (потоков рабочей жидкости от всех насосов) для привода рабочих органов машины.

Схемы гидропривода классифицируют по следующим признакам:

по числу потоков рабочей жидкости, подаваемых от насосной установки,— на одно- и многопоточные (двух-, трехпоточные и т. д.);

по возможности объединения потоков — с раздельными (автономными) и объединяемыми потоками;

по виду питания гидродвигателей — с индивидуальным и групповым питанием.

При однопоточной схеме гидропривода основные механизмы машины приводятся в действие от одного или нескольких насосов, подающих рабочую жидкость в одну напорную гидролинию.

При многопоточной схеме основные механизмы машины приводятся в действие от двух или более насосов, которые могут одновременно подавать рабочую жидкость в разные напорные гидролинии.

В схемах гидропривода с автономными потоками подаваемые различными насосами потоки жидкости не могут быть объединены.

В схемах с объединяемыми потоками подаваемые различными насосами потоки жидкости могут быть объединены в одной напорной линии (насоса или гидродвигателя). При этом потоки могут быть соединены или разъединены вручную оператором или автоматически при заранее заданных условиях (например, при определенном давлении).

При индивидуальном питании от одного потока может питаться только один гидродвигатель.

При групповом питании от одного или нескольких потоков могут питаться несколько гидродвигателей. В схемах гидропривода с групповым питанием гидродвигатели могут подключаться к напорной линии параллельно, последовательно или раздельно. При параллельном питании напорная линия насоса может быть одновременно соединена с напорными рабочими линиями двух или более гидродвигателей. При последовательном питании напорная линия насоса может быть одновременно соединена с напорной рабочей линией только одного из гидродвигателей, сливная линия которого соединяется с напорной линией второго гидродвигателя и т. д. При раздельном питании напорная линия насоса может быть одновременно соединена с напорной рабочей линией только одного из гидродвигателей (или группы гидродвигателей, приводящих в движение

 

один механизм). При этом исключается также возможность последовательного питания других гидродвигателей.

В схемах гидроприводов машин может применяться комбинированное питание гидродвигателей, т. е. сочетание различных видов группового питания, например параллельно-последовательное, раздельно-последовательное и т. п.

В качестве примера на рис. 49 приведена принципиальная схема гидропривода валочно-пакетирующей машины ЛП-19А. Как видно из рисунка, рабочая жидкость из гидробака 2 насосом 1 (секции А и Б) подается к гидрораспределителям 15, 50 и 64. При нейтральном положении золотников гидрораспределителей напорные магистрали соединены со сливом, а полости гидроцилиндров и гидромоторов заперты. В этом случае насос 1 работает на слив.

Для определения по схеме направления движения жидкости от распределителя необходимо мысленно переместить одну из рабочих секций с секцией, соответствующей нейтральному положению золотника. Стрелки в рабочей секции указывают направления движения жидкости.

От секции насоса А через трехсекционный гидрораспределитель 15 приводятся в движение гидромоторы левой гусеницы, поворота платформы и гидроцилиндр рукояти. Секция 12 управляет левым гидромотором 25 хода, секция 11 — гидромотором 26 поворота платформы, золотник 10 — гидроцилиндром 27 рукояти.

При любой включенной секции (10, 11 или 12) распределителя 15 жидкость направляется к рабочему органу (гидромотору или цилиндру) и оттуда через включенный золотник в сливную магистраль и в бак. При нейтральном положении секций 10, 11 и 12 жидкость поступает в гидрораспределитель 64, управляющий пильным механизмом. При включении гидрораспределителя на надвигание пильной шины рабочая жидкость поступает со стороны В в гидромотор 31, приводящий в движение пильную цепь. За счет подпора в сливной магистрали на участке Г—Д цилиндром 36 осуществляется надвигание пильной шины. В случае остановки гидромотора 31 (за-резания пильной цепи) автоматически прекращается надвигание пильной шины. Давление надвигания 4...5 МПа (подпор на участке Г—Д) создается дросселем 33 (шайба диам 7,5) и обратным клапаном 35, скорость надвигания регулируется дросселем 34.

При возврате пильной шины рабочая жидкость поступает в цилиндр 36 и обеспечивает отвод пильной шины; при этом излишек рабочей жидкости сбрасывается через обратный клапан 30 и дроссель 29 (шайба 0 5 мм), создающий давление возврата 7 МПа. Выталкиваемая из цилиндра 36 рабочая жидкость через обратный клапан 32 поступает на слив.

 

 

От секции насоса Б через четырехсекционный распределитель 50 приводятся в движение гидроцилиндры стрелы, стойки и захватов ЗСУ, гидромотор правой гусеницы. Секция 53 управляет гидроцилиндром 41 стойки захватов. Секция 55 управляет гидроцилиндрами 38 стрелы, секции 52 — гидроцилиндрами 43 захватов; золотник 51 — гидромотором 45 правой гусеницы.

Для совмещения двух рабочих операций — поворота стойки ЗСУ при укладке дерева и перемещения стрелы или захватов (по последовательной схеме) между рабочими секциями 55 и 53 установлена промежуточная секция 54. При совмещении указанных операций рабочая жидкость, сливающаяся из што-ковой полости гидроцилиндров 38 стрелы, поступает в гидроцилиндр стойки захватов 41 при включении секции 53 или в гидроцилиндры захватов 43 при включении секции 51. Если золотники гидрораспределителя 15 не включены, поток рабочей жидкости, поступающей от секции насоса А, свободно проходит через гидрораспределитель 15 и гидрораспределитель 64, управляющий пильным механизмом и перед входом в гидрораспределитель 50 объединяется с потоком секции насоса Б. При этом рабочие движения, управляемые золотниками гидрораспределителя 50, осуществляются с удвоенной скоростью. Предохранительные клапаны 14, 62 гидрораспределителей, отрегулированные на давление 22 МПа, предотвращают перегрузку насоса.

Предохранительные клапаны 16, 17, 49, установленные на рабочих секциях 11, 12, 51, управляющими ходом машины и поворотом платформы, разгружают гидромоторы от пиковых давлений при разгоне и торможении. Клапаны 16 и 49 настроены на давление 20 МПа, клапаны 17 поворота — на
16 МПа.

Предохранительные клапаны 20, 37 и 39 разгружают полости гидроцилиндров, трубопроводы и гидрораспределители от чрезмерных реактивных давлений, возникающих при работе: клапан 20 отрегулирован на 20 МПа и предохраняет поршневую полость гидроцилиндра рукояти 27\
клапан 37 на 20 МПа и предохраняет поршневую полость гидроцилиндров стрелы;
клапан 39 на 20 МПа и предохраняет штоковую полость гидроцилиндра стойки захватов при укладке дерева.

Кроме того, в линию поршневой полости гидроцилиндра рукояти 27 установлен гидрозамок 18, Который предотвращает опускание рукояти при чрезмерных утечках в золотнике 10 гидрораспределителя 15. Линия управления гидрозамка 18 соединена с линией штоковой полости гидроцилиндра рукояти 27, в которую также установлен клапан управления 19, поддерживающий постоянный подпор в этой линии. В линию ШТОКО-вых полостей гидроцилиндров 43 захватов установлен предохранительный клапан 44, отрегулированный на давление 12 МПа, ограничивающий давление при полном открытии гидроцилиндров захватов.

 

 

 

 

дроссельная диам 5 мм; 30 — клапан обратный; 32 — клапан обратный; 33 — шайба дроссельная диам 7,5 мм; 34 — дроссель; 35 — клапан обратный; 36 — гидроцилиндр механизма срезания; 38 — гидроцилиндр стрелы; 43 — гидроцилиндр зажимных рычагов; 46 — коллектор центральный; 47 — клапан обратный; 50 — гидрораспределитель 4-секци-онный; 51 — секция управления гидромотором управления правой гусеницей; 52 — секция управления гидроцилиндрами зажимных рычагов; 53 — секция управления гидроцилиндром стойки захватов; 54 — промежуточная секция; 55 — секция управления гидроцилиндром стрелы; 56 — насос шестеренный; 57 — фильтр всасывающий; 58 — заправочная емкость; 59 — датчик уровня рабочей жидкости; 60 — фильтр заправочный; 63 — клапан обратный; 64 — гидрораспределитель; 65 — манометр; 67 — фильтр линейный; 68 кран 15-10; 69 — клапан обратный; 70 — охладитель; 72 — золотник включения манометра; 73— манометр

 

Рис. 49. Принципиальная схема гидропривода валочно-пакетирующей машины ЛП-19А

 

 



Дроссельная шайба диам 7,5 мм, установленная в трубопроводе подвода рабочей жидкости к поршневой полости гидроцилиндра верхнего захвата, обеспечивает открытие нижнего захвата раньше верхнего.

Обратные клапаны 47 предназначены для восполнения утечек рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров при срабатывании предохранительных клапанов 20, 37 и 39, а также из полостей гидромоторов 25, 26 и 45 при срабатывании предохранительных клапанов 16, 17 и 49. Обратные клапаны 47 установлены на трубопроводах, соединяющих рабочие секции гцд-рораспределителей с соответствующими полостями гидроцилиндров и гидромоторов, и шлангами соединены со сливной линией рукавами.

Рабочая жидкость из гидрораспределителей поступает в сливную гидролинию. В сливной линии установлены фильтры 67 для очистки рабочей жидкости и охладитель 70 для охлаждения рабочей жидкости потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Обратный клапан 69, установленный в гидросистеме параллельно охладителю 70 перед фильтрами 67, предотвращает значительное повышение давления в сливной магистрали, возникающего от сопротивления охладителя при низкой температуре рабочей жидкости.

Для управления тормозом механизма поворота, а также откачки рабочей жидкости из гидросистемы при ремонтах и технических обслуживаниях машин служит вспомогательная гидросистема, в которой использован шестеренный насос 6, установленный на двигателе. Клапан давления 7 предназначен для предохранения насоса 6 от перегрузки.

Для механизированной заправки гидросистемы рабочей жидкостью служит шестеренный насос 56, установленный на двигателе. При заправке рабочая жидкость очищается фильтром 60.

Состояние гидросистемы и настройка предохранительной

аппаратуры контролируется по показаниям манометров 9, 65 и 73, включаемых кранами 8, 66 и золотником 72.

Для контроля температуры рабочей жидкости в гидробаке служит датчик температуры 4, работающий совместно с указателем температуры 3, установленным в кабине машиниста на пульте управления.

При уменьшении уровня рабочей жидкости в баке 2 ниже допустимого раздается звуковой сигнал в кабине машиниста и загорается контрольная лампа на щитке приборов.

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..