НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

3.

НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН



Нормы регламентируются следующими документами:

письмом Министерства финансов СССР от 25 сентября 1978 г. № 90, предусматривающим порядок определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин. Приложение № 1 указанного письма устанавливает нормы пробега

и затрат на восстановление износа и ремонт шин для грузовых автомобилей и автобусов, а приложение № 2 — для легковых автомобилей. Согласно разъяснению указанного письма по шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, автотранспортные предприятия по согласованию с вышестоящей организацией утверждают временные нормы на основании средних пробегов списанных шин;

нормами эксплуатационного пробега крупногабаритных шин (ГОСТ 8430—76), утвержденными Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 13.11.76 г.;

нормами эксплуатационного пробега шин 320-508 модели ИЯВ-12Б на автомобилях КНВФ-12Т в условиях лесозаготовок, утвержденными Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 27.08.85 г. Для всех территориальных и климатических районов лесозаготовок СССР установлена единая норма эксплуатационного пробега шин 320-508 модели ИЯВ-12Б на лесовозных автомобилях КНВФ-12Т в объеме пробега 24 тыс. км, занятых на вывозке леса с прицепами-роспусками в лесозаготовительных предприятиях Минлесбумпрома СССР;

нормами эксплуатационного пробега шин 320-508 модели ИЯВ-12Б на автомобилях МАЗ-509А и прицепах-роспусках ГКБ-9383 в условиях лесозаготовок, утвержденными Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 27.08.85 г. Для всех территориальных и климатических районов лесозаготовок СССР (кроме горных) установлена единая средняя норма эксплуатационного пробега шин 320-508 модели ИЯВ-12Б, на лесовозных автомобилях МАЗ-509А и прицепах-роспусках ГКБ-9383 в объеме 52 тыс. км. Для горных районов вывозки леса — в объеме 36 тыс. км. Нормы распространяются только на лесовозные автомобили МАЗ-509А и прицепы-роспуски ГКБ-9383, занятые на вывозке леса в лесозаготовительных предприятиях Министерства лесной промышленности СССР;

нормами эксплуатационного пробега шин 1300x530-533 модели Кяф-24Вл на автомобилях КрАЗ-255Л в условиях лесозаготовок, утвержденными Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 27.08.85 г. Для всех территориальных и климатических районов лесозаготовок СССР (кроме горных) установлена единая средняя норма эксплуатационного пробега шин 1300x530-533 модели Кяф-24Вл на лесовозных автомобилях КрАЗ-255Л в объеме 40 тыс. км. Для горных районов вывозки леса — в объеме 24 тыс. км. Нормы распространяются только на лесовозные автомобили КрАЗ-255Л, работающие с прицепами-роспусками на вывозке

 

 

Примечания:

1. Для Украинской ССР, Молдавской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР; областей — Московской, Ленинградской, Владимирской, Псковской, Ярославской, Калининградской, Новосибирской, Омской, Брянской, Вологодской, Калужской, Костромской, Смоленской, Кавминоводской группы Ставропольского края.

2. Для Киргизской ССР, кроме г. Фрунзе; Казахской ССР, кроме г. Алма-Аты; Армянской ССР, кроме г. Еревана; Грузинской ССР, кроме г. Тбилиси, Якутской АССР, Коми АССР, Дагестанской АССР, Кабардино-Балкарской АССР, кроме г. Нальчика; Тувинской АССР, Бурятской АССР, Красноярского края, кроме г. Красноярска; Приморского края, Хабаровского края, Стравропольского края, кроме г. Ставрополя; областей — Иркутской обл., кроме г. Иркутска; Читинской, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Белгородской, кроме г. Белгорода; Архангельской, Мурманской, Оренбурской, Тамбовской, кроме г. Тамбова; Тюменской.

3. Для шин производства Кировского шинного завода.

4. Указанное относится и для фургонов ПАЗ.

5. В общие нормы следует относить территории, не указанные в п. 1 и п. 2 настоящего примечания.

6. Автомобильные хозяйства могут снизить нормы пробега автомобильных шин и повысить нормы затрат на восстановление износа и их ремонт:

а) на 15 % для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля и руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах;

б) на 10 % для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, автомобилей-самосвалов, бортовых автомобилей, загружающихся из бункеров или экскаватором, а также автомобилей, занятых на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог, на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины.

Суммарное снижение нормы эксплуатационного пробега шин, включающее все факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 20 %.

7. Советам Министров союзных и автономных республик, облисполкомам и крайисполкомам предоставлено право:

а) снижать нормы пробега автомобильных шин и повышать нормы за-

трат до 30 % для автомобильных хозяйств, работающих в особо тяжелых условиях (на горных дорогах, лесозаготовках, рудниках, в каменных карьерах и других тяжелых условиях);

б) повышать нормы пробега автомобильных шин и снижать затраты на них до 30 % для автомобильных хозяйств, работающих в особо благоприятных условиях.

8.Для автомобильных шин, установленных на прицепах и полуприцепах, нормы пробега шин и затрат принимаются применительно к автомашинам, установленным на автомобили.

 

леса в лесозаготовительных предприятиях Минлеспрома СССР.

Выписки из приложений № 1 и № 2 указанного письма применительно к автомобильному транспорту лесозаготовительных предприятий приведены в табл. 6.3, 6.4. Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин для грузовых автомобилей и автобусов приведены в табл. 6.3, а для легковых — в табл. 6.4.

 

Таблица в. 4

Легковые автомобили

Общие нормы

Нормы для территорий

пробег, тыс. км

% к стоимости комплекта (покрышка, камера) на 1000км пробега

см. примеча­ние 1

см. примеча­ние 2

см. приме­чание 3

пробег, тыс. км

% к стоимости комп­лекта (покрышка, ка­мера) на 1000 км про­бега

пробег, тыс. км

% к стоимости комп­лекта (покрышка, ка­мера) на 1000 км про­бега

пробег, тыс. км

% к стоимости комп­лекта (покрышка, ка­мера) на 1000 км про­бега

Общего назначения (см.

37

2,3

34

2,56

41

2,01

43

1,89

примечание 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

Микроавтобусы РАФ, ав­

33

2,64

31

2,89

37

2,32

37

2,32

тофургоны ЕрАЗ (шины

 

 

 

 

 

 

 

 

7, 10-15)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобили УАЗ и их

45

1,8

41

2,03

50

1,56

50

1,56

модификации (шины

 

 

 

 

 

 

 

 

8,40-15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания: 1. Для Армянской ССР, Грузинской ССР, Киргизской ССР, Башкирской АССР, Карельской АССР, Коми АССР, Мордовской АССР, Тувинской АССР, Удмуртской АССР, Якутской АССР, Алтайского края, Приморского края, Хабаровского края, областей РСФСР — Амурской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Камчатской, Кемеровской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Оренбургской, Сахалинской, Томской, Читинской; г. Сочи. 2. Для Латвийской ССР, Эстонской ССР, Татарской АССР, Чувашской АССР, Ставропольского края, областей РСФСР — Астраханской, Волгоградской, Калмыцкой, Курской, Куйбышевской, Ленинградской, Омской, Псковской, Ростовской, Смоленской. 3. Молдавской ССР; г. Москвы. 4. То же для автофургонов «Москвич» и ИЖ. 5. Для шин 7.00-15 модели И-89, устаревшей конструкции, выпускаемых по ТУ 38104238—76, эксплуатирующихся на микроавтобусах РАФ и его модификациях и автофургонах ЕрАЗ, норма эксплуатационного пробега устанавливается равной 30 тыс. км для всех территориальных зон. 6. Нормы эксплуатационного пробега шин, установленные для каждой территориальной зоны, могут быть снижены для легковых шин, постоянно работающих на Дорогах горного профиля, на 10 %. 7. В общие нормы следует относить территории, не указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящего примечания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..