Конструктивные особенности подшипников лесозаготовительных машин

  Главная      Учебники - Лес     Справочник механика лесозаготовительного предприятия (Немцов В.П.) - 1988 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Глава 5

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ лесозаготовительных машин

1. Конструктивные особенности подшипников лесозаготовительных машин



Лесозаготовительные машины имеют большое количество разнообразных по назначению подшипников качения.

Некоторые подшипники имеют отличия по конструкции, материалам деталей и смазок или техническим требованиям на их изготовление от подшипников основной конструкции. Такие подшипники имеют дополнительные знаки в условном обозначении.

Подшипники качения классифицируют по следующим признакам: направлению воспринимаемой нагрузки по отношению к оси вала (радиальные, радиально-упорные, упорные); форме тел качения (шариковые, роликовые); числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные, многорядные); способности само-установки (самоустанавливающиеся и несамоустанавливаю-щиеся).

Радиальные однорядные шарикоподшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки и фиксируют осевое положение вала в обе стороны.

Шариковые радиальные двухрядные сферические подшипники способны воспринимать радиальные и небольшие осевые нагрузки.

Подшипники фиксируют вал в осевом направлении в обе стороны. Допускают несоосность посадочных мест (перекосы) до 2... 3°.

Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами способны воспринимать различные радиальные нагрузки.

Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники имеют наибольшую радиальную грузоподъемность по сравнению с подшипниками других типов. Подшипники фиксируют вал в осевом направлении в обе стороны в пределах имеющихся осевых зазоров.

Игольчатые подшипники при минимальных радиальных га-баритах обладают наибольшей радиальной грузоподъемностью. Осевые нагрузки воспринимать не могут. Подшипники весьма чувствительны к прогибам и несоосности посадочных мест.

Роликоподшипники с витыми роликами воспринимают только радиальные нагрузки. В осевом направлении вал не фиксируют. По сравнению с подшипниками, имеющими сплошные цилиндрические ролики, имеют примерно вдвое меньшую грузоподъемность и могут работать только при небольших скоростях.

Радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать комбинированные радиально-осевые нагрузки.

Конические роликоподшипники могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки. Способность подшипников к восприятию осевой нагрузки зависит от угла конусности наружного кольца. С увеличением этого угла осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной.

Допустимые скорости конических подшипников по сравнению со скоростями подшипников, имеющих цилиндрические ролики, ниже.

Подшипники — разъемные, что позволяет производить раздельный монтаж наружных и внутренних колец.

Упорные шарикододшипники могут воспринимать только осевые нагрузки: одинарные — в одном направлении; двойные— в обе стороны. Допустимые скорости вращения ограничены.

Упорные роликоподшипники способны воспринимать большие осевые нагрузки, а некоторые из них и небольшие радиальные. Упорные роликоподшипники по форме роликов разделяются на три вида: с цилиндрическими, коническими и бочкообразными роликами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..