На рис. 3 показано устройство двигателя М-106.
В общем силовом агрегате сосредоточены двигатель,
сцепление, коробка передач и генератор. Картер двигателя
выполнен совместно с картером коробки передач и
сцепления. Он состоит из двух половин и двух крышек, а
также из крышки коробки передач, которая служит для
облегчения доступа к коробке передач. Половины картера
соединяются между собой винтами и центрируются при
помощи штифтов. Для уплотнения между половинами картера
установлена прокладка. Прокладки установлены между
картером и левой крышкой, картером и крышкой коробки
передач, а также под корпусом сальника коленвала и между
цилиндром и картером. Под свечой установлено
медноасбестовое кольцо.
Сапуном, соединяющим полость картера коробки передач с
атмосферой является небольшое отверстие в левой половине
картера под карбюратором. Закрывать это отверстие
нельзя.
Компоновка двигателя обеспечивает легкий доступ к
системе зажигания, механизму переключения передач, КПП и
карбюратору.
Рис. 3. Двигатель М-106.
1 - головка цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 -
поршневой палец; 5 - стопорное кольцо поршневого пальца;
6 - шатун; 7 - сальник коленвала; 8 - подшипник
коленвала; 9 - стопорное кольцо подшипника; 10 -
распорная втулка; 11 - левая половина картера; 12 - цепь
моторной передачи; 13 - сегментная шпонка; 14 - шайба;
15 - гайка; 16 - ведущая зубчатка; 17 - масляной щуп; 18
- педаль переключения передач; 19 - сцепление; 20 -
храповая шестерня пускового механизма; 21 - подшипник
первичного вала; 22 - левая крышка картера; 23 - упорная
шайба пускового механизма; 24 - сальник кикстартера; 25
- вал пускового механизма; 26 - рычаг кикстартера; 27 -
винт; 28 - пружина сектора пускового механизма; 29 -
центрирующий штифт левой крышки; 30 - ось вилок; 31 -
вилка переключения I и III передачи; 32 - диск механизма
переключения передач; 33 - возвратная пружина педали; 34
- регулировочный винт; 35 - контргайка; 36 - правая
крышка картера; 37 - вилка переключения II и IV
передачи; 38 - винт заглушки; 39 - заглушка правой
крышки; 40 - ведущая зубчатка главной передачи; 41 -
регулировочный винт сцепления; 42 - распорная втулка; 43
- сальник КПП; 44 - подшипник вторичного вала; 45 -
прокладка корпуса сальника КПП; 46 - отверстие для
смазки правого подшипника коленвала; 47 - генератор; 48
- наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49
- прокладка корпуса сальника; 50 - правая половина
картера; 51 - прокладка цилиндра; 52 - гайка М7х1
шпильки цилиндра; 53 - запальная свеча. |