содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106
Для нормальной работы двигателя начало размыкания контактов прерывателя
должно совпадать с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой
точки на 3,2-3,7 мм.
Установка зажигания производится следующим образом (рис. 6):
1. Отрегулировать зазор в прерывателе.
Для этого необходимо ослабить винт 3, крепящий основание" прерывателя, и
поворотом эксцентрикового винта 8 установить зазор 0,35-0,40 мм в
момент, когда молоточек прерывателя находится в наивысшей точке кулачка.
В качестве щупа можно использовать набор лезвий безопасной бритвы.
2. Снять головку цилиндра.
3. Установить поршень в ВМТ.
4. Опустить поршень на 3,2-3,7 мм, вращая коленвал против часовой
стрелки за болт крепления ротора.
5. Ослабить болты крепления статора генератора.
Рис. 6. Установка зажигания:
1 - болт крепления статора; 2 - клемма зажигания; 3 - винт контактной
стойки; 4 - подвижный контакт; 5 - клемма освещения; 6 - клемма
стоп-сигнала; 7 - абрисные винты; 8 - эксцентрик; 9 - паз для
регулировки абриса; 10 - болт крепления ротора; 11 - кулачок
прерывателя.
6. Повернуть статор в такое положение, при котором начинается размыкание
контактов прерывателя.
7. Затянуть болты крепления статора и проверить зазор в прерывателе.
Момент разрыва контактов можно определить путем вкладывания между
контактами папиросной бумаги. При замкнутых контактах бумага зажата
усилием пружины молоточка, а в момент начала размыкания она свободно
извлекается рукой.
Установку опережения зажигания удобно производить при помощи
штангенциркуля с глубиномером. Стержень глубиномера вставляется в
отверстие под свечу зажигания и поэтому нет необходимости снимать
головку цилиндра, нужно снять только бензобак. При отсутствии
мерительного инструмента полезно знать, что нижняя кромка кольцевой
полоски нагара в верхней части цилиндра расположена на расстоянии 3,5 мм
от ВМТ.
Поворачивая статор генератора по часовой стрелке (б), устанавливают
белее позднее зажигание, а поворачивая против часовой стрелки (а) -
более раннее (см. рис. 6). Увеличивая зазор в прерывателе (без поворота
статора), можно установить несколько более раннее зажигание, а уменьшая
зазор - более позднее.
Через каждые 3000 км пробега следует производить проверку прерывателя.
Она сводится к наружному осмотру, измерению зазора между контактами и
чистке.
УХОД ЗА ДВИГАТЕЛЕМ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106
Уход за двигателем заключается в своевременной и регулярной подтяжке
крепежа, очистке от нагара головки цилиндра, цилиндра, поршня,
правильной регулировке карбюратора и системы зажигания и т. д. Следует
применять только тот сорт масла и бензина, который указан в инструкции,
соблюдать сроки замены масла в картере КПП.
Слив масла из КПП производится через сливное отверстие, расположенное в
нижней части картера. При сливе мотоцикл следует наклонять из стороны в
сторону, чтобы удалить остатки масла. Рекомендуется сливать масло с
прогретого двигателя. Не следует допускать перегрева двигателя.
Известно, что причинами перегрева, креме неправильной регулировки и
перегрузок, могут быть: загрязнение цилиндра и головки, увеличенное
нагарообразование, несоответствие свечи, топлива и масла требованиям
инструкции, износ и повреждение отдельных деталей.
Все возникающие неисправности или ненормальности в работе двигателя
следует устранять при первой же возможности, не откладывая на будущее,
так как одни неисправности, пусть даже незначительные, неизбежно влекут
за собой появление других, более серьезных и опасных. Следует
своевременно заменять изношенные или поврежденные детали.
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|