ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

 

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ МИНСК М-106. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

Рукоятка газа ) служит для перемещения дроссельной заслонки карбюратора, регулирующей количество горючей смеси, поступающей в цилиндр.

Рычаг пускового механизма служит для запуска двигателя.

Педаль служит для переключения передач. Первая передача включается перемещением педали до упора вниз. Остальные передачи (вторая, третья, четвертая) - перемещением педали до упора вверх. Нейтральное положение находится между первой и второй передачами, а также между третьей и четвертой.

Рычаг ножного тормоза приводит в действие тормоз заднего колеса.

Маховичок демпфера регулирует фрикционный амортизатор рулевой колонки, служащий для изменения легкости поворота руля. Демпфер немного затягивают при преодолении трудных участков пути (песок и др.).

Замок зажигания служит для включения и выключения цепи зажигания. Для включения зажигания следует вставить ключ до отказа и повернуть на четверть оборота.



ПОДГОТОВКА НОВОГО МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106


Для подготовки нового мотоцикла к эксплуатации необходимо:
1. Снять всю наружную консервирующую смазку с деталей и узлов тряпочными тампонами, пропитанными в чистом бензине или керосине.
2. Закрепить руль, зеркало обратного вида, багажник.
3. Проверить уровень масла в картере коробки передач. Уровень проверяется щупом, вмонтированным в пробку заливного отверстия. Пробку выворачивают, вытирают щуп и вставляют в отверстие до упора пробки в резьбу. При необходимости доливают автотракторное масло АКЗп-10 или АКЗп-6 до метки на щупе. При проверке мотоцикл должен стоять на колесах вертикально на горизонтальной площадке.
4. Залить 50 см3 автотракторного масла в воздухофильтр. Не следует заливать масла больше, т. к. это ухудшает работу двигателя и не улучшает фильтрацию воздуха.
 

 



Подготовка мотоцикла к выезду

Тщательная проверка мотоцикла перед выездом является залогом безотказной работы и предотвращает неполадки в пути. Перед выездом необходимо произвести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления всех болтов и соединений, действие тормозов, уровель масла в коробке перемены передач и топлива в баке.

Заправка топливного бака производится смесью бензина с маслом в пропорции 25 : 1, в период обкатки - 20 : 1. Перед заправкой следует тщательно перемешать смесь. Для смазки двигателя М-106 рекомендуются автотракторные масла АКЗп-10, АСп-10 (ГОСТ 1862-63), однако лучшими являются авиационные масла марок МС и МК, а также дизельное масло Д-11. Зимой можно применять масла АКЗп-6 или АСп-6. При заправке следует соблюдать чистоту, так как грязь, нитки, ворсинки, попавшие с бензином в бак, могут засорить проходные отверстия бензокраника. Чтобы избежать этого, бензин следует заливать через воронку с сеткой. Уровень бензина в баке должен быть на 10-15 мм ниже края горловины. Нельзя допускать попадания воды или снега в бензобак.

При проверке уровня масла в КПП мотоцикл должен стоять вертикально на горизонтальной площадке; масло должно отстояться (после заливки масла или остановки двигателя) не менее 3-х минут.

Давление в шинах проверяют манометром и в случае необходи­мости подкачивают.

Закончив осмотр и заправку мотоцикла, приступают к запуску двигателя.
 

 

 

 

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, необходимо:
1. Проверить установлено ли нейтральное положение коробки перемены передач.
2. Открыть бензокраник (поставить его рукоятку в положение «О»). Буквы на кранике обозначают «3» - краник закрыт, «О» - краник открыт, «Р» - раник открыт на расходование резерва.
3. Нажав на утолитель поплавка, переполнить поплавковую камеру карбюратора, несколько раз нажать на рычаг пускового механизма для того, чтобы горючая смесь попала в цилиндр двигателя.
4. Включить зажигание.
5. Повернуть ручку газа на себя не более, чем на четверть хода.
6. Резко, но без удара нажать ногой на рычаг пускового механизма. После заводки двигатель следует прогреть в течение 20-40 секунд на малых оборотах, затем поворотом ручки газа несколько увеличить число оборотов двигателя. Не следует сразу после пуска давать двигателю большие обороты.

Нормально отрегулированный и прогретый двигатель должен устойчиво работать на малых оборотах.

Если при запуске двигателя в цилиндр попало излишнее количество топлива (так называемый «пересос»), то переобогащенная горючая смесь не воспламеняется из-за недостатка воздуха.

В случае «пересоса» следует закрыть бензокраник, повернуть на себя до отказа ручку газа и продуть двигатель, плавно нажимая на рычаг кикстартера, после чего приступить к запуску, опустив 3 операцию. При запуске горячего двигателя операция 3 не производится.

Движение можно начинать только после прогрева двигателя. Если двигатель не удалось запустить после нескольких нажатий на педаль пускового механизма, нужно найти неисправность (нет подачи топлива, нет зажигания и т. п.) и устранить ее.
 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..