Обкатка мотоцикла М-106 производится в течение 2000 км пробега, причем
на первых километрах нагрузки должны быть минимальными и увеличиваться
по мере приближения к 2000 км. Топливом в обкаточный период является
смесь бензина с маслом в пропорции 20 : 1. Увеличение содержания масла в
смеси по сравнению с нормальным объясняется необходимостью лучшего
охлаждения и более обильной смазки двигателя. Принято делить обкатку на
2 периода: до 1000 км пробега и от 1000 до 2000 км.
В первом периоде не допускается езда с пассажиром, езда по тяжелым
дорогам, длительные поездки без остановки. Нельзя давать двигателю очень
большие обороты (на любых передачах), равно как и не допускать очень
малых оборотов (когда начинаются рывки). Следует очень внимательно
проверять крепежные детали, возможно чаще менять масло в картере коробки
передач и промывать его. В случае промывки картера керосином,
рекомендуется сливать вновь залитое масло, чтобы удалить остатки
керосина, которые разрушают масляную пленку и заливать повторно свежее
масло.
В случае заклинивания поршня следует немедленно выжать сцепление (перед
самым заклиниванием появляется сильный нарастающий стук в двигателе)
остановиться и дать двигателю остыть. Затем при помощи щупа влить
несколько десятков капель масла через свечное отверстие в цилиндр и
плавно прокрутить несколько раз коленчатый вал. После этого можно
продолжить движение, приняв все меры против повторения заклинивания.
После приезда в гараж следует снять цилиндр, осторожно удалить возможное
наволакивание алюминия на зеркале цилиндра и зачистить поврежденные
места на поршне надфилем или напильником с мелкой насечкой.
Следует знать, что заклинивание поршня в цилиндре очень нежелательное
явление, так как после каждого заклинивания мощность двигателя
снижается. Кроме того, резкое торможение при заклинивании может привести
к серьезной аварии.
В первом периоде обкатки не допускается превышать скорость 60 км/час.
Второй период обкатки характеризуется увеличением нагрузок. Однако и
здесь следует проявить максимальную осторожность и не перегружать
двигатель длительное время.
Во втором периоде не допускается превышать скорость 70 км/час.
По окончании обкатки рекомендуется очистить нагар с головки цилиндра,
поршня, выхлопного окна и патрубка цилиндра, выхлопной трубы, решетки
глушителя. Рекомендуется промыть картер коробки передач, карбюратор,
бензокраник, воздухофильтр, проверить детали крепежа. Следует удалить
ограничитель оборотов, расположенный на крышке карбюратора. Желательно
заменить масло в гидроамортизаторах передней вилки и задней подвески.