Тормоз заднего колеса мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Тормоз заднего колеса мотоцикла Днепр-12

 



Тормозные колодки 8 (рис. 24) опираются сферическими гнездами на головки толкателей 2, а нажимными площадками — на кулак 5. Кулак имеет паз, в который установлен уравнитель 6. При повороте кулака с уравнителем колодки прижимаются к тормозному барабану.

 

По мере износа тормозных накладок зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном колеса увеличивается. Чтобы поддерживать зазор в необходимых пределах, в тормозах предусмотрен компенсатор износа в виде конуса 1. Конус по мере необходимости завинчивается (с наружной стороны) и раздвигает толкатели, которые приближают тормозные колодки к барабану. Для фиксации положения конуса на его поверхности предусмо-

трены продольные канавки, в которые входят толкахели под действием пружин 9, стягивающих тормозные колодки.

Необходимость регулировки тормоза определяется по величине свободного хода конца рычага тормоза заднего колеса. Свободный ход считается нормальным, если он не превышает 35 мм. Для восстановления нормального хода педали до начала торможения необходимо ключом с зевом 8 мм повернуть выступающий квадрат регулировочного конуса, как показано на рис. 25, по часовой стрелке на один или несколько фиксируемых интервалов, которые ощутимы как соответствующие щелчки.
 

При этом длину тяги 8 (рис. 26) следует заранее отрегулировать, как указано ниже.

Регулировка длины тяги тормоза заднего колеса производится при установке тяги на мотоцикл, а также при ремонтных работах. Длина передней тяги 5 не регулируется.

Регулировку нужно производить при снятом колесе и прижатой снизу к подножке педали тормоза заднего колеса в таком порядке:

рычаг 10 повернуть в сторону тяги 8 и вывести гайку 11 из рычага;

завинчивая или свинчивая с тяги 8 гайку 11, установить зазор между гайкой 11 и осью 9 рычага в пределах 0,5—1 мм. Утопание резьбовой части тяги в гайке не допускается. При необходимости освобождается контргайка вильчатого наконечника и в неболь-

ших пределах за счет свертной части наконечника с тягой выдерживается длина тяги, после чего вильчатый наконечник закрепляется контргайкой.


 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Тормоз заднего колеса:
1 — регулировочный конус; 2 — толкатель; 3 — ось рычага; 4 — рычаг; 5 — кулак;
6 — уравнитель; 7 — винт рычага; 8 — тормозная колодка; 9— пружина тормозных колодок

 

 

 

 

Рис. 25. Регулировка тормоза заднего

 

 

 

 

Рис. 26. Привод тормоза заднего колеса:
1 — подножка; 2 — педаль; 3 — шарнир педали с масленкой; 4 — выключатель сигнала торможения; 5 — передняя тяга; 6 — промежуточный рычаг; 7 — шарнир промежуточного рычага с масленкой; 8 — задняя тяга; 9 — ось рычага; 10 — рычаг кулака
тормоза; 11 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..