Передний тормоз мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Тормоза мотоцикла Днепр-12



Передний тормоз и тормоз заднего колеса имеют механический привод и такие одинаковые детали: колодки в сборе, пружины и толкатели.



Передний тормоз мотоцикла Днепр-12

Устройство тормоза показано на рис. 23. Тормозные колодки 1 сферическими гнездами опираются на головки толкателей 5, а нажимными площадками — на кулаки 3, установленные в диске 4. К кулакам при помощи шлицев присоединены рычаги — ведущий 7 и ведомый 8, расположенные на лицевой стороне диска
тормоза. Рычаги соединены между собой тягой 2, регулируемой подлине.

Ведущий рычаг тросом соединен с рычагом управления тормозом, размещенным на руле мотоцикла. При нажиме на ручной рычаг трос воздействует на ведущий рычаг тормоза, и оба рычага

одновременно поворачивают кулаки, вследствие чего колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану колеса. В исходное положение колодки возвращаются под действием двух пружин 6 и возвратной пружины 9.

Для компенсации износа тормозных накладок в конструкции тормоза предусмотрены специальные устройства.

Вначале компенсация износа производится натяжением оболочки троса при вывинчивании регулировочного штуцера 11.

 

В дальнейшем, когда регулировка штуцером уже невозможна, необходимо ввинтить штуцер до упора, снять с кулаков оба рычага (ведущий и ведомый) и установить их в новое положение, повернув относительно кулаков на 10° против часовой стрелки (на один зуб).

После этого вывинчиванием штуцера произвести регулировку тормоза. Когда в процессе эксплуатации и дальнейшего износа накладок длина штуцера снова окажется недостаточной для регулировки, необходимо разобрать тормоз и повернуть кулаки вокруг собственной оси на 180°. При этом, благодаря несимметричности кулака относительно оси его стержня, колодки тормоза устанавливаются в положение, при котором скомпенсирован износ накладок по диаметру на 3 мм.

Если износ меньше указанного, то поворот кулака преждевременен и приведет к тому, что колодки в собранном тормозе не войдут в тормозной барабан колеса. Не исключены случаи, когда поворот кулака на 180° возможен без предварительной перестановки рычагов.

Дополнительная компенсация износа накладки при необходимости может производиться подкладкой регулировочных шайб одинаковой толщины между толкателями и их опорами в диске тормоза (запасными шайбами мотоцикл не комплектуется).

Сборка тормоза производится в такой последовательности:

установить кулаки в отверстия диска;

установить возвратную пружину 9 прямым зацепом в отверстие диска;

установить колодки с пружинами на сферические концы толкателей и опорные поверхности кулаков;

установить и закрепить на шлицах кулаков ведущий и ведомый рычаги, выдерживая углы 820+5°, как указано на рис. 23. Непа-раллельность рычагов между собой не должна превышать 5°.

После установки тормоза на мотоцикл соединить тягу с ведущим рычагом.

Повернуть каждый рычаг по часовой стрелке до упора колодок в тормозной барабан колеса.

Вывинчивая или ввинчивая тягу в вилки, отрегулировать расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы палец, соединяющий вилку с ведомым рычагом, свободно входил в отверстие рычага и вилки. При этом тяга должна ввинчиваться в вилку на величину не менее 5 мм.

Законтрить тягу в вилках, соединить тягу ведомым рычагом, зашплинтовать. Завести возвратную пружину.

При соблюдении приведенных выше правил сборки будут созданы необходимые предпосылки для надежной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса.

При сборке тормоза необходимо колодки устанавливать на их прежние места. В противном случае нарушится приработка и на время ухудшится эффективность тормоза.
Необходимо также обратить внимание, на какие поверхности кулака опирались колодки, так как поверхности кулака несимметричны относительно оси его вращения.

Обе колодки должны опираться на плоскости кулаков, одинаково смещенные относительно стержня.

Тормоз в процессе эксплуатации регулируется по мере необходимости при помощи вывинчивания регулировочного штуцера, как указано выше. После окончания регулировки штуцер должен быть законтрен.

Регулировать тормоз надо так, чтобы вывешенное колесо свободно вращалось без затирания о колодки и при торможении достигались требуемая эффективность и удобство захвата рычага рукой.

В целях безопасности эффективность тормоза следует пробовать на небольшой скорости, колесо не должно блокироваться.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Передний тормоз:
1 — колодка тормоза;
2 — тяга с вилками;
3 — кулак; 4 — диск; 5 — толкатель; 6 — пружина; 7 — ведущий рычаг; 8 — ведомый рычаг; 9 — возвратная пружина; 10— палец; 11 — регулировочный штуцер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..