Прерыватель-распределитель ПМ05 мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Потребители электрической энергии мотоцикла Днепр-12



Прерыватель-распределитель ПМ05 мотоцикла Днепр-12

 


Прерыватель-распределитель ПМ05 (рис. 30) состоит из крышки распределителя тока высокого напряжения, бегунка и прерывателя. Крышка имеет три вывода для проводов высокого напряжения: центральный, по которому ток высокого напряжения подводится к распределителю от катушки зажигания, и два боковых, по которым ток отводится от распределителя к свечам.

Бегунок имеет центральный контакт, выполненный в виде металлического колпачка с пружиной, и боковую контактную пластину. Его крепят на конце распределительного вала при помощи специального сухаря с винтом. Ток высокого напряжения поступает от центрального вывода крышки на центральный контакт бегунка и через боковую контактную пластину подводится поочередно к угольным контактам боковых выводов крышки, откуда по проводам высокого напряжения подается к свечам.

Прерыватель состоит из корпуса и подвижного диска, на котором укреплены молоточек и наковальня.
При перемещении манетки опережения зажигания поворачивается диск, чем и достигается регулировка опережения зажигания. На диске укреплен винт 9 с эксцентрической головкой (регулировочный эксцентрик), входящий в вырез корпуса. В зависимости от установки эксцентрика в то или иное положение изменяется максимальный угол поворота диска прерывателя.

 

При первом крайнем положении эксцентрика диск может поворачиваться на 15°, при втором — на 20°, причем с увеличением угла поворота диска увеличивается максимальный угол опережения зажигания (раннее зажигание), который на коленчатом валу Двигателя будет при этом равен 30°+2° до верхней мертвой точки (в. м. т.).

Минимальный угол опережения зажигания (позднее зажигание) останется при этом без изменений и величина его может колебаться в пределах от 0° до 4° до в. м. т.

После установки эксцентрика его нужно закрепить контргайкой.

 

Для регулировки зазора между контактами прерывателя надо снять крышку распределителя и бегунок. Провернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнутыми. Отпустить стопорный винт 7 и, поворачивая регулировочный винт 6 с эксцентричной головкой, установить зазор между контактами 0,4—0,6 мм. После этого винт 7 затянуть.

Если при эксплуатации мотоцикла будет замечено, что максимальный угол опережения зажигания недостаточен для получения полной мощности двигателя на больших оборотах, то угол опережения может быть увеличен за счет поворота винта 9 (если он до этого не был установлен в положение максимального угла опережения зажигания — раннее зажигание). Этим винтом также можно уменьшить максимальный угол опережения зажигания на 8°. Регулировка минимального угла опережения зажигания (позднее зажигание) производится винтом 22. После регулировки винты 9 и 22 фиксируются контргайками. В верхней части корпуса прерывателя установлен конденсатор, который уменьшает искрение контактов прерывателя и защищает их от обгорания. На пластине прерывателя установлена стойка с пружиной и фильцем, который пропитывается маслом для смазки кулачка прерывателя. При всех осмотрах надо проверять, касается ли фильц кулачка прерывателя. Если фильц не достает до кулачка, надо несколько подогнуть пластину, на которой он крепится.

Бегунок 28 ставят на вал или снимают с него только тогда, когда его винт находится против выреза в корпусе прерывателя. Насаживают бегунок на конце вала по возможности глубже, но чтобы он не задевал молоточка прерывателя.

Перед тем как установить крышку распределителя, нужно проверить наличие пружинной клеммы на бегунке, а также угольков и уплотнительной прокладки прерывателя.

Уход за прерывателем. Во время эксплуатации необходимо:

не допускать ослабления контактов;

следить за чистотой трущихся деталей и наличием смазки на

них;

через каждые 5000 км проверять состояние контактов и при необходимости регулировать зазоры. При зачистке контактов следует снять бугорок на одном из них. Не рекомендуется полностью выводить кратер (углубление) на другом контакте. Зачищать контакты можно надфилем или куском тонкого (1 мм) абразивного шлифовального круга или мелкой стеклянной шкуркой № 150. После этого очистить и промыть чистым бензином контакты.

 

 

 

 

 

Рис. 30. Прерыватель-распределитель ПМ05:
1 — упор; 2, 6, 9, 16 — винт; 3—фетровая щетка; 4 — корпус; 5 — молоточек; 7 — стопорный винт; 8 — наковальня прерывателя; 10 — изолированная клемма; 11—контактная стойка; 12 — регулирующий упор; 13 — поворотный диск; 14 — пружина; 15 — отверстие для винта; 17— пластина; 18 — конденсатор; 19 — провод; 20 — вырез корпуса; 21— контргайка регулировочного винта; 22 — регулировочный винт; 23,
24 — вывод для проводов:
25 — угольный контакт; 26 — контактная пластина; 27 — колпачок с пружиной; 28 — бегунок; 29 — крышка с контактами; 30 — центральный контакт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..