Источники электрической энергии мотоцикла Днепр-12

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-12: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Источники электрической энергии мотоцикла Днепр-12



Аккумуляторная батарея

На мотоцикле установлена свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа ЗМТ12, имеющая номинальное напряжение б В и емкость 12 А-ч.

Аккумуляторная батарея служит для питания электрической энергией всех потребителей мотоцикла при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. При работе двигателя на оборотах более 1000—1200 об/мин нагрузка с аккумуляторной батареи полностью или частично переключается на генератор-

Эксплуатация и уход за аккумуляторной батареей производятся согласно инструкции по уходу за аккумуляторной батареей.



Генератор и реле-регулятор

Генератор постоянного тока типа Г414 (рис. 29) параллельного возбуждения предназначен для совместной работы с реле-регулятором РР302. На его корпусе имеются две выводные клеммы «Ш» и «Я».
 

Г енератор — основной источник питания всех потребителей электроэнергии мотоцикла и служит для подзарядки аккумуляторной батареи во время движения мотоцикла. Он приводится во вращение шестерней распределительного вала с передаточным отношением 1:3.

 

 

 

 

Рис. 29. Устройство генератора Г414:
1 — шестерня; 2 — щетка; 3 — коллектор; 4 — пружина щетки; 5 — крышка подшипника; 6 — защитная лента
 

 

 

 

При отсутствии нагрузки генератор развивает напряжение

6,5 В, достаточное для включения его через реле в общую сеть (частота вращения якоря не более 1450 об/мин). При номинальной нагрузке в 10 А генератор вырабатывает напряжение 6,5 В (частота вращения якоря не более 2200 об/мин). Таким образом, после пуска двигателя и при переходе его на рабочую частоту вращения генератор вырабатывает электроэнергию достаточную для питания потребителей и включается в сеть. Генератор отключается от сети, когда напряжение ниже напряжения аккумуляторной батареи, и через него начинает протекать ток от батареи. Величина обратного тока, при которой генератор отключается от сети, 0,5—3,5 А.

Генератор установлен в верхней части картера двигателя в специальном посадочном гнезде и закреплен стяжной лентой. Специальный упор предохраняет генератор от осевого перемещения.

Регулировку зазора в зубьях шестерен осуществляют поворотом генератора. Зазор должен быть таким, чтобы при работающем двигателе не было повышенного шума.

При случайном ослаблении стяжной ленты может произойти поворот корпуса генератора. Для предотвращения заклинивания зубьев генератор устанавливают в посадочном гнезде так, чтобы Шестерня находилась справа от оси корпуса, если смотреть со стороны, противоположной приводу.

Шестерня генератора крепится на валу якоря при помощи Шпонки и своим буртиком упирается во внутреннюю обойму шарикоподшипника. При тугой посадке шестерни на вал нужно снять Крышку 5 подшипника, вал генератора (со стороны коллектора) Поставить на какой-либо упор и насадить шестерню легким ударом молотка.

 

Реле-регулятор типа РР302 состоит из двух электромагнитных приборов: реле обратного тока и регулятора напряжения. Они расположены в общей коробке и предназначены для автоматического включения и отключения генератора от сети, а также для автоматического регулирования напряжения генератора и защиты его от перегрузки. Кроме того, реле-регулятор ограничивает величину зарядного тока аккумуляторной батареи.

Реле обратного тока представляет собой выключатель, действующий при параллельной работе генератора с аккумуляторной батареей. Он служит для автоматического подключения аккумуляторной батареи к генератору, если его напряжение выше напряжения батареи, и для его автоматического отключения, если напряжение генератора ниже напряжения батареи.

Регулятор напряжения представляет собой прибор вибрационного типа, который периодически включает добавочное сопротивление в цепь обмотки возбуждения генератора, чем достигается поддерживание напряжения на его зажимах на определенном постоянном среднем уровне. Регулятор реагирует не только на величину напряжения, но и на величину нагрузки, не допуская ее чрезмерного повышения. Это достигается снижением регулируемого напряжения с повышением нагрузки генератора.

Реле-регулятор отрегулирован заводом-изготовителем и специального ухода не требует. Нарушать заводскую регулировку или вскрывать реле-регулятор запрещается.

При установке реле-регулятора на мотоцикл нужно следить за тем, чтобы он был надежно соединен с «массой», которой является корпус самого прибора со специальной клеммой. Реле-регулятор соединяется с «массой» мотоцикла винтами крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..