Притирка клапанов двигателя мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Притирать клапан к седлу головки цилиндра нужно в следующем по» рядке:
надеть на стержень притираемого клапана пружину такого размера, чтобы
она приподнимала головку клапана от седла на 3—6 мм;
нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, вставить
клапан с отжимной пружиной в направляющую втулку, надеть на конец
стержня приспособление для вращения клапана (коловорот, дрель или другое
приспособление, позволяющее закрепиться на клапане и вращать его). Можно
также использовать воздушную присоску или отрезок бензошланга, вращая их
между ладонями;
вращать клапан с помощью приспособления в обе стороны с таким расчетом,
чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон, и периодически
слегка прижимать к седлу.
Притирать головку к седлу аккуратно, не снимая много металла с рабочих
фасок, так как это. сокращает количество ремонтов. К концу притирки
уменьшить количество пасты, добавляя чистое масло, и закончить притирать
на чистом масле. Внешним признаком удовлетворительной притирки является
получение однотонного матово-серого цвета (без черных пятен) на рабочих
поверхностях головки и седла клапана.
После притирки тщательно промыть клапаны, седла, направляющие втулки,
горловину и камеру сгорания головки цилиндра и протереть насухо чистой
ветошью или салфеткой. Затем проверить герметичность посадки клапанов,
для этого поставить их на место и, прижимая головки к седлу, поочередно
залить керосин во впускные и выпускные клапаны головки цилиндра,
Допустимо просачивание керосина, но не ранее чем через минуту, иначе
требуется дополнительная, более тщательная притирка.